Узоры для точечной росписи контурами по стеклу. Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику

Для женщин

Техника поинт-ту-поинт очень красива, похожа на чеканку по металлу или вышивку. Она достаточна проста в исполнении и даже если вы не владеете художественными способностями, техника будет вам доступна. В нашем уроке вы узнаете основы этой техники, то, с какими материалами вам придется работать, и в какой последовательности, а также научитесь принципам работы с акриловыми контурами, которые считаются самыми приемлемыми в мире хендмейдеров для проработки многих орнаментов и узоров.

Основы техники

Для работы в этом творчестве вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Для постоянного использования: акриловые контуры, как обычные, так и с разными эффектами, к примеру, под металл, серебро, с блестками и так далее. Для проработки орнамента иногда будет вполне достаточно и двух оттенков, но, все же, если вы увлечетесь этим хобби всерьез, лучше иметь под рукой укомплектованный набор контуров из основных и дополнительных оттенков.
  • Также всегда под рукой должен быть медицинский спирт или ацетон для обработки декорируемой поверхности перед нанесением краски.
  • В необязательном порядке, но желательно присутствие в перечне материалов специальной грунтовки под акрил, чтобы можно было выровнять поверхность предмета перед началом работы.
  • Также могут пригодиться простые акриловые краски и кисти с синтетическими волокнами.
  • Помимо этого, в зависимости от идеи, могут пригодиться глиттеры, аэрозоли-краски, полимерная глина, лаки для покрытия готовых поделок и так далее.
  • В качестве декорируемых предметов могут подойти практически все бытовые и сувенирные изделия из стекла, дерева, металла, камня.

Оригинально точечная техника смотрится в качестве украшения для посуды, оформления бутылок, росписи зеркал, шкатулок, рам для картин и тому подобное.

Только на первый взгляд может показаться, что в технике поинт-ту-поинт нет ничего сложного. Самая распространенная ошибка среди многих начинающих – это работа без предварительных набросков и неправильное использование контуров, в результате чего точечки размазываются, а узор искажается.

Набросок рисунка или узора росписи можно сделать с помощью обычного карандаша. Также подойдут специальные трафареты и шаблоны. Ими тоже стоит запастись на будущее, если будете серьезно увлекаться данным творчеством.

Чтобы каждая точечка получалась четкой, при разрыве краски надо делать порывистое движение не в сторону, а вверх, перпендикулярно поверхности изделия.

Также следует следить и за равномерным выдавливанием краски, чтобы точечки получались еще и одного размера. Если делаете это впервые – потренируйтесь вначале на бумаге, не беритесь сразу за что-то сложное.

Как правило, рисунок прорабатывается постепенно, за счет формирования линий-цепочек из точечек. Работа идет либо от контуров, либо от центра рисунка. Если работаете с несколькими оттенками контуров, то лучше всего закончить сначала с одним, проработав все участки его цвета, а потом переходить к другим контурам. Так вы наглядно будете видеть, где его место, и не запутаетесь.

Делаем снежинку в технике point-to-point

Если у вас есть желание сделать оригинальную поделку для новогоднего оформления квартиры, предлагаем попробовать свои силы в декорировании подвески-снежинки в технике point-to-point.

Для работы нам понадобятся:

  1. Заготовка – основа нашей снежинки. В принципе, она может быть из любого материала стекла, гипса, кожи, пластика. В данном уроке мы будем использовать заготовку из дерева, по форме напоминающую звездообразную снежинку.
  2. Краска акриловая для тонирования заготовки. Цвет подойдет любой, мы остановили свой выбор на серебряном.
  3. Губка или кусочек поролона для нанесения основного тона на заготовку.
  4. Акриловые контуры желаемых цветов. В этом уроке мы будем применять контуры фирмы “DECOLA” синего, белого, зеленого и бронзового цветов. Их можно приобрести в любом магазине творчества, у них хорошее соотношение цены и качества. Такие контуры очень удобны в использовании, особенное для начинающих. Туба легко сдавливается, краска идеальная по густоте и однородная по консистенции. Кроме этого, туба имеет съемный длинный, острый носик, что способствует удобной расстановке точек.
  5. Спирт, ватные палочки, влажные салфетки. Они пригодятся для удаления возможных первоначальных огрехов.
  6. Ленточка, шнурок или цепочка для крепления готового изделия.

Итак, приступаем к работе.

Берем деревянную основу нашей подвески и наносим на нее акриловую краску при помощи губки или поролона. Делать это нужно легкими похлопывающими движениями, тем самым как бы вбивая краску в дерево. Тонируем заготовку с двух сторон.

Оставляем ее на некоторое время для высыхания. Чтобы краска не липла к рукам в среднем достаточно от 30 минут до часа, но лучше проверить это опытным путем.

Когда краска полностью впиталась, приступаем к непосредственному созданию рисунков.

С одной стороны, сделаем оформление самостоятельно без использования трафарета.

Нанесение орнамента лучше начать из центра заготовки, чтобы случайно не смазать рисунок рукой. Для начала лучше потренируйтесь на листе бумаги. Возьмите синий акриловый контур, откройте тубу и переверните ее носиком вниз, чтобы краска стекла к выходу. Слегка сожмите тубу и поставьте первую точку. Чтобы не получилась клякса, тубу необходимо держать перпендикулярно поверхности, а движения руки должны быть отрывистыми и четкими. Поставил точку — отдернул руку.

Теперь нужно добиться равномерности в нанесении контура. Попробуйте поставить несколько точек подряд, они должны быть на равном расстоянии. Задайте руке ритм: опустить руку – поставить точку – оторвать – перенести руку – снова опустить и поставить точку.

Равномерно надавливайте на тюбик, тогда все точки будут одинакового размера. Чем сильнее надавливать, тем крупнее будут получаться точки.

Попробуйте сделать точечную цепочку, волнистую линию или круг, если движения уверенные, а результат вам нравится, то можете переходить к оформлению нашей деревянной заготовки.

С помощью синего контура поставьте в центре снежинки крупную точку. Вокруг нее нанесите пять более мелких точек.

Теперь наносите узор подобно лучам, следуя от центра к краям подвески. Если вдруг сделаете ошибку, то с помощью ватной палочки и спирта, можно ее осторожно исправить. Только не затягивайте с исправлением, акрил быстро сохнет.

При правильном выполнении в центре должен появится узор в форме цветка.

Продолжаем заполнять лепестки цветка синим контуром. Получается очень изящно.

Теперь возьмем тюбик с белым контуром. Белый и синий - идеальные цвета для оформления снежинки. Продолжаем заполнять оставшееся пространство белым цветом.

Можно поиграть с размерами точек, сделать больше или меньше, главное, расставлять их так, чтобы они не портили общую картину и все части орнамента выглядели равномерно. Работайте аккуратно, дабы рукой не размазать уже созданный узор.

Когда одна сторона снежинки готова, ее следует оставить для высыхания на 24 часа.

По истечении этого времени акрил станет твердым, и мы сможем работать с обратной стороной заготовки.

Здесь будем применять трафарет в форме елочки. Обводим трафарет простым карандашом, размещая его на лучах заготовки.

Берем контур зеленого цвета и прорисовываем елочки.

Бронзовым цветом проставляем меньший ряд точек в середине каждой елочки.

Снова берем зеленый контур и повторяем ряд зеленых точек.

Теперь украшаем наши елочки большими белыми шарами, с помощью сильного надавливания на тубу с белым акрилом. А в центре заготовки рисуем снежинку, проставляя точки из центра к краям.

Подвеска готова. Осталось только просушить нарисованный узор и добавить ленточку, чтобы повесить снежинку на елку.


Любуясь искусно расписанной вещью, нередко задумываешься, насколько автором была продумана композиция. Кажется, что каждый элемент - листик, веточка, узор - все находится на выверенном месте. А все оттого, что был идеально разработан орнамент для росписи. Если так, то даже в простой работе прослеживается абсолютная законченность сюжетной линии.

Определение

С латыни ornamentum переводится как узор, в основе которого лежит повторение и/или чередование составляющих его основных и второстепенных элементов. Применялся с глубокой древности для украшения утвари, оружия, мебели и прочего. Орнамент для росписи может использоваться для больших площадей архитектурных сооружений и миниатюр в декоративно-прикладном искусстве.

Определяя стиль композиции можно выделить несколько разновидностей узора. В зависимости от характера поверхности его наносят лентой, как кайма, по центру, заполняя всю поверхность или ее часть. По мотиву орнамент может состоять из геометрических фигур, абстрактных форм (точки, прямые, ломаные линии), элементов, копирующих растения, животных, людей. Также нередко присутствуют фрагменты архитектуры, оружие, геральдические знаки.

Разнообразие естественных форм больше радует глаз, чем однотонность Орнамент для росписи мастера часто подбирают, наблюдая за природой. Даже в простой травинке можно найти мотив и воплотить его, переработав в стилизованную форму.

Считается, что почти каждое растение орнаментально. Его устройство предполагает наличие повторяющихся элементов. Листья, усы, цветы - они располагаются симметрично в определенном порядке. Изгибы имеют естественные плавные радиусы, и их можно условно завершать в воображаемые окружности.

Простой узор может иметь один цветок, и от него в стороны будут расходиться листья. Усложнение может быть связано с вписыванием в круг элементов. С отдалением от центра уменьшаются и размеры составляющих частей. Если орнамент располагается полосой, то тогда все следующие чередой повторяющиеся элементы должны иметь постоянный размер и органично соединяться на завершающем этапе.

Основные типы

В композиции часто используют форму «букет». Такой орнамент для росписи выбирают при декорировании разделочных досок или блюд. Основная композиция располагается в центре, а по окружности расходятся стебли с более и листьями. Разновидность «гирлянда» применяется, когда необходимо поместить роспись лентой или серповидно, заполняя ею боковые грани и углы плоскостей. Форма «ромб» отличается выраженным разветвлением «плетения» от центральной композиции в сторону острых углов.

Приемы и техники росписи сильно разнятся. Тоже можно сказать и об узоре. У полхов-майданской росписи в основе орнамента розы, маки, ромашки, тюльпаны и шиповник. В хохломе - среди травяных завитков присутствуют ягоды рябины и земляники, переплетенные стеблями и ветками. В борецкой росписи вокруг основного символа - Дерева жизни (основной цветок с прямым стеблем) - расположены более мелкие элементы: изящные листья, цветы, ветви с ягодами и птицами.

Петербургская роспись известна белыми цветами и золотистыми листьями, выполненными полупрозрачными мазками на черном фоне. Ее основной мотив: нарциссы, ромашки, пионы. Специализация жостова - роспись металлических подносов. Мотив - яркий и сочный букет полевых и садовых цветов, а также натюрморт.

Хохлома

На расписанных травяными мотивами изделиях мастеров можно угадать очертания известных еще с детства растений. Кто-то отдает предпочтение винограду, землянике, крыжовнику, клюкве. На других росписях красуются цветы: колокольчики, тюльпаны, ромашки. Но на каждом есть тонкая прорисовка вдоль стебля, по контуру листьев, больших ягод.

В технике выделяют два направления, отличающиеся способом нанесения фоновой краски на подготовленное изделие. «Травка» - хорошо известный «верховой» орнамент хохломской росписи. Мастера наносят его по серебристому тону различными мазками с образованием завитков, колосьев.

В письме также могут присутствовать листья, цветы и ягоды. Такой орнамент выделяется более крупными элементами. В зависимости от характера может именоваться: «под листок» или «под ягодку». Обычно используется на массивных заготовках, где есть большая площадь росписи. Листочки могут иметь овальную или остроконечную форму, а самые мелкие ягодки образуются тычком кисти.

Другое направление «фонового» письма - это «кудрина». Сначала прорисовываются детали (обычно в золотом исполнении), оставшееся место заполняется тоном (красной или черной краской), тонкая прорисовка поверху. Название - от схожести контуров завитков с золочеными кудрями. Ими и образуются все формы орнамента: листья, цветы, плоды. Заполняя всю площадь, роспись напоминает ковер. Основная роль отводится тонкой контурной линии в различных исполнениях, а не широким и густым кистевым мазкам.

Городец

Этот промысел возник в середине XIX века. Название техника получила от одноименного населенного пункта. Чем особенна городецкая роспись? Орнаменты, кроме растительных мотивов, представлены еще яркими жанровыми сценами. Часто в сочетании с цветочными узорами присутствуют фигуры лошадей и петухов. Особенность техники: свободный мазок и белая или черная графическая обводка по контуру. Росписью часто украшали прялки, ставни, мебель, двери и кухонную утварь.

Различают несколько этапов выполнения. Сначала размещается основное цветовое пятно. Затем постепенно происходит его подмалевка. Добавляются растительные элементы: розетки, бутоны, ягодки, купавки. Чем сложнее мотив, тем больше этапов проходит при моделировании узора.

В городецком орнаменте хорошо сохранился тип узора «цветочная полоса». В разных исполнениях ею разделяли изделие на ярусы. Если рассматривать овальную выпуклую шкатулку, то более широкая полоса цветов располагается в центральной части. Ниже и выше она отделяется симметрично расположенными листьями. По краям роспись делается более узкими полосами. В таком исполнении изделие получается трехъярусным.

Особенность этого вида творчества в способе нанесения красок. Используется на разных поверхностях, но особенно хорошо смотрится на стекле. В этом случае для работы используют трафареты с расположенные позади декорируемой прозрачной поверхности. На дереве или другом материале эскиз предварительно наносится карандашом или гелиевой ручкой в тон будущего цвета.

Выполняется роспись нанесением точек. Мотив рисунка может быть различным. Можно выбрать шаблон или придумать оригинальную композицию. Точки располагают с разными интервалами. Можно делать их различными по размеру, сочетать в разных комбинациях. Особое значение имеет симметрия. Техника ближе по исполнению к геометрическому орнаменту, так как важно выдерживать пропорции. Работа требует выдержки и аккуратности, но после правильного исполнения даже простая роспись будет смотреться эффектно и стильно.

Добрый день дорогие читатели блога сайт. Сегодня расскажу и покажу ход выполнения своей работы в технике точечная роспись контурами схемы трафареты, которые я использовала, помогут нарисовать кружева с симметричной точностью и облегчат выполнение самой росписи. Название я ей дала такое же, как и название самой декупажной карты, Мечты о Париже.

Такая техника имитации кружева поможет применить полученные навыки при декоре любого предмета.

Ну, что друзья, приступим?

Материалы и инструменты

Для данной работы нам понадобятся:

  • Круглая основа из фанеры диаметром 30 см
  • Морилка водная
  • Декупажная карта формата А3 Dreams of paris
  • Акриловые краски
  • Клей для декупажа
  • Акриловый лак.
  • Контурные акриловые краски

Подготовка основы часов

Берем нашу заготовку, ошкуриваем поверхность и покрываем морилкой в несколько слоев до получения желаемого оттенка и равномерного цвета, в данной работе я использовала морилку цвета «каштан».

Вы также можете поэкспериментировать и получить тот цвет, который вам понравится. Только учитывайте, что разводить нужно столько краски, сколько необходимо для покрытия всей заготовки, т.к повторно получить желаемый оттенок при смешивании разных красок очень сложно.


Декупаж

Для данной работы мы использовали декупажную карту.

Вырезаем тот фрагмент, который нам понравился в форме круга, предварительно отметив центр нашей картинки. Замачиваем нашу картинку в воде комнатной температуры на пару минут. Далее наклеиваем нашу картинку с помощью клея методом файла, строго по центру нашей заготовки. При центровке ориентируемся на наши метки, где мы отмечали центр.


Обратите внимание, что в данной работе мы не истончаем нашу декупажную карту, а клеем ее на темный фон. Когда картинка высохнет, она будет такой же яркой, как и была изначально.

Покрываем акриловым лаком в 3 слоя нашу работу и проходимся наждачной бумагой №800

Картинку дорисовываем акриловыми красками. Белила, сиена жженная, синий, зеленый, немного желтого — смешав эти цвета и добившись необходимого цвета прорисовываем рисунок. Чтобы подрисовка не вышла за края картинки, можно применить самодельный бумажный «трафарет» или использовать для этих целей молярный скотч. После завершения подрисовки закрепляем нашу картинку 2 слоями лака.



Роспись

Начинаем нашу точечную роспись. Тюбик держим как удобно нашей руке, поэкспериментируйте и найдите свое удобное положение. Мне удобно держать тюбик, немного наклонив как ручку. Также рука должна лежать полностью на столе (опоре) включая локоть, так она не будет трястись. Используя белый контур, точка за точкой проходимся по края картинки. Стараемся, чтобы наши точки были одинаковой величины. Перед нанесением, поэкспериментируйте на черновике. Стараемся ставить их как можно ближе друг другу.

Переходим к нашим кружевам. Используя линейку и акварельный карандаш, можно подрисовать для себя еле заметные точки на равных расстояниях. На них мы и будем ориентироваться. Такая схема поможет нарисовать рисунок более симметричным.

Используя линейку и контур, на равном расстоянии друг относительно друга, отмечаем более крупные точки и соединяем их как на фото ниже.


Идентично прорисовываем второй ряд.


И пусть часы, которые вы сотворили, будут приносить вам еще больше минуты счастья и радости. Спасибо что заглянули, до новых встреч! Пока, пока.

Точечная роспись завоёвывает всё больше поклонников. Она привлекает в свои ряды тех, кто рисует профессионально, и тех, кто сетует на отсутствие этого умения. Специального навыка это хобби не требует, а украсить такой необычной росписью можно все что угодно, и предметы быта, и текстиль, и шкатулки. Иногда для каждого предмета росписи требуется своя краска, но чаще всего, найти её можно именно в тюбике с носиком, которая нам и понадобится. Кисти здесь не являются необходимостью.

Точечная роспись прекрасно подходит для декорирования самых разных предметов – этой техникой вы можете воспользоваться и для декорирования чехла телефона, и для футболки и тонкого свитера или водолазки, ей же можно изукрасить посуду или банки под сыпучие материалы. Новогодняя роспись тоже смотрится великолепно – с помощью точек вы можете создать морозное кружево и силуэты животных на стекле или зеркале, украсить бутылку шампанского. Мотивом для вдохновения могут послужить картинки из галереи, круглые трафареты для росписи тарелок можно скачать в интернете, а у нас в статье – инструкции и мк, и конечно, полезное видео в конце.

Ещё издавна точечная роспись называлась капельной, потому как рисовалась каплями, выдуваемыми из обычной соломинки. Это сейчас, с появлением красок в уже удобной таре, процесс заметно облегчился.

Технику рисования точками придумали австралийские аборигены, а чуть позже её можно было встретить у художников Индии, Таиланда, Африки и Персии.

Именно из капельной росписи возник ещё один вид не менее популярного искусства «Мехенди» - нательная роспись хной. Сейчас, рисунки хной очень преобразовались , и помимо точек в ней можно встретить и растительные элементы. Впрочем, точечная роспись тоже потерпела изменения, из неё делают мозаики и рисуют целые пейзажи, не ограничиваясь простым орнаментом.

Узоры точечной росписи выглядят очень просто и стильно. Если постараться бездумно заниматься этим хобби, то без проблем можно превратить его в сеанс релаксации. Сделать это проще всего, если воспользоваться контурами, они подойдут начинающим, ими любят пользоваться профессионалы и наносить узоры такой удобной краской одно удовольствие.

Обычно, предметами росписи становятся:

Наносить рисунки можно на все что угодно. Важно помнить, что для каждого вида материала существуют свои краски. Обещающие долго продержаться на стекле, не выдержат и дня на ткани.

Галерея: точечная роспись контурами (25 фото)
















Как начать?

Какие-то особые навыки и таланты для этого умения не нужны, но можно заранее потренироваться на листке бумаги, расставляя точки рядом, стараясь соблюдать одинаковую дистанцию между ними. Слишком большая разница будет бросаться в глаза на готовом рисунке, а если точки будут поставлены очень близко, велика вероятность, что они сольются, превратившись в одну большую точку. Мастера точечной росписи рисуют просто с невероятной скоростью, но, многие из них используют вспомогательные материалы для нанесения. Ведь тут очень легко ошибиться с цветом или расположением. Поэтому даже они не пренебрегают схемами.

Краски следует выбираться исходя из предмета росписи. Если правильно выбрать краску под раскрашиваемый материал, соблюсти все правила нанесения и необходимые процедуры, после, в итоге, можно получить продолжительную износостойкость . Для многих предметов чаще всего подходят акриловые краски, но самыми удобными считаются контурные, существующие специально для посуды, ткани и дерева. Акриловые тоже подходят для большинства материалов, но их проблема в неудобной таре. Выбрав для себя необходимый предмет декорирования и вид краски, можно приступить к поиску трафарета для начинающих.

Контурные краски существуют и те, что остаются выпуклыми даже после высыхания, и выглядят стразами. Такой рисунок будет особенно привлекать внимание к себе своим объёмом.

Трафарет можно изготовить самому по любому рисунку, своему, или найденному в интернете. Использовать в таких целях лучше всего ненужную папку и острое лезвие. Трафаретами для точечной росписи может служить и обычная бумага, но прослужит она недолго, хотя идеально подходит в декорировании бокалов и бутылок из-за своей гибкости. Плотные материалы пойдут больше на плоские поверхности, ткань.

Иногда, вспомогательным материалом служат шаблоны с нанесёнными на них узорами для точечной росписи, наклеенные поверх материала. Чаще всего, используют какие-то конкретные элементы просто чтобы соблюсти размеры.

Узоры контурами

Прийти к каким-то более сложным рисункам контуром проще, опробовав в точечной росписи трафареты, так «набьётся» рука. Копируя их, в дальнейшем можно легко составлять свои, неповторимые узоры, отточив собственный стиль, найти наилучшие сочетания цветов.

Шаблонами для точечной росписи можно не пренебрегать никогда. Они помогают увидеть рисунок , который должен получиться впоследствии, не отойти от размеров, и избежать искажение орнамента и изучить основные орнаменты для росписи.

Схемами точечной росписи можно воспользоваться уже тем, кто хорошо натренировал руку на узорах точками. Можно её и распечатать или перерисовать, подложив под тарелку или в бокал, для дальнейшей точечной росписи схемами.

Следует помнить, что многие поверхности перед нанесением на них красок, следует обезжирить, особенно это касается стекла. Так контур ляжет прочнее , и продержится дольше.

Декорирование тарелок

Выбрав для росписи тарелку, следует выбрать и функцию для неё: если она останется для пищевых целей, нужно внимательно прочесть на красках, можно ли пользоваться ею в этих целях и дальше. Если тарелка будет нести роль декоративной, то выбор красок расширяется до любых, подходящий для этого вида искусства.

Многие просили меня рассказать, как я делаю точечные узоры. Видимо настало время для первого моего МК в технике point-to-point (точка к точке). Конечно мне не сравниться с именитыми мастерами интернета, да и фотограф из меня не совсем хороший, но думаю кое что станет понятнее для тех, кто только начинает заниматься точечной росписью.

Мастер - класс... смотрите ниже

Я... подобрала для ВАС трафареты - шаблоны... и немного инфы и фото...

Черно белые шаблончики - кто то использует как раскраски для детей, кто то как материал для рукотворчества... Но на самом деле он используется в скрапбукинге и называется DIGISTAMPS. Что это такое? Это изображения, которые могли бы быть штампами, но не у всех есть возможность иметь такие штампы (конкретные или в большом ассортименте), поэтому их просто распечатывают на принтере и используют. Таким образом, у вас появляются возможности украсить свою открытку или другую работу.

Возможно для ВАС это просто точечный набор... для меня это многое из многого... в том числе и румынка и дек... и арт... все зависит от воображения и знаний...

★☆★☆★
←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Как сделать открытки своими руками, используя цифровые штампы


★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Графические эммоции... Art Creation

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★

Зентангл - Zentagle ...что это???

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★

Дорогие рукодельницы, мастерицы точечной росписи, если Вам стала тесной площадь мелких предметов - бутылочек, шкатулочек, блокнотов, предлагаю попробовать применить свои умения на крупных поверхностях: декоративные панно с применением техники Point-to-Point смогут ведь и стоимость Вашего жилища поднять:-)









.












★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Мастер - классы

У этих контуров тонкие носики и это очень важно. В наборе 6 цветов.

Но в набор не входит Медь. Её я покупаю отдельно.

Другие краски из набора обычно тоже продаются отдельно.
А так же, в некоторых работах, я использую краски "Гамма" - Медный с блестками и Золото с блестками. Там носики достаточно толстые, но для этих цветов они подходят.

Знаю, что есть контуры по стеклу и керамике фирм PEBEO и IDEA, но в наших краях они не водятся и я ничего не могу о них сказать...

Первое, что надо сделать - это подготовить расписываемую поверхность - вымыть со средством для мытья посуды, высушить и обезжирить спиртом или водкой. Водку и в дальнейшем далеко не убирайте - творческому человеку без водки никак!))) - в процессе работы на стекле будут оставаться следы от рук и вот их-то мы и будем убирать тампоном, смоченным водкой. Если плохо обезжирить стекло краска может плохо держаться.

Потренироваться можно на обычном стакане, которого не жалко))

Учимся ставить точки, слегка надавливая на тюбик. Стараемся, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними

Получается? Теперь стараемся ставить маленькие точки

Теперь пытаемся нарисовать изогнутую линию.

Вот, в общем-то, и вся премудрость! Остается только набить руку. Рисовать полосочки скучно, поэтому предлагаю рисовать цветочный узор

Обратите внимание, что надо чередовать точки разного размера - тогда рисунок не будет выглядеть монотонным. И продолжаем

А некоторые работы я делаю на загрунтованном стекле. Грунтом служит витражная краска. И тогда законченная работа может выглядеть так

.............

Данный мастер-класс я хотела бы в первую очередь адресовать новичкам в технике point-to-point, да и всем, интересующимся данной техникой.
За основу мной был взят обобщенный восточный мотив, в котором есть фигура сердца, как символ жизни, традиционная шестиугольная звезда и капельки - символ чистоты. Рисовать я так и не научилась, поэтому основу для тарелки я взяла из интернета (к сожалению автора сего орнамента я не знаю) Вот такая вот основа

Главное всегда помнить, что мы не просто хотим перекопировать какой-то рисунок, а нам нужна основа, которую мы уже будем наполнять красками и душой.
Подготавливаем тарелку для работы. Для начала ее хорошо обезжириваем и просушиваем
Для того, чтобы перенести рисунок на тарелку я использовала свой любимый копирочный способ. Копирку с рисунком закрепила при помощи канцелярских зажимов и начала обводить рисунок по контуру. Делаю я это ручкой, чтобы уж наверняка видеть, что уже обведено, а что нет.

После снятия копирки, получаем на тарелке неяркие черные линии. Главное быть бдительным - копирочный след не прочный, поэтому не надо его усиленно тереть руками, а то он очень хорошо стирается. Минус этого следа - грязь на руке, поэтому под руку при работе можно положить салфетку

При рисовании в технике point-to-point самым главным на мой взгляд является твердость рук. Т.к. я правша, то в моем случае положение рук выглядит следующим образом. Оба локтя рук на столе. Левая рука находятся под дном тарелки, что позволяет ее прокручивать, при нанесении рисунка, не задевая сам рисунок. Правая рука держит контур, приблизительно под углом 45 градусов к поверхности тарелки, плюс упор ребром ладони о самый край тарелки, для дополнительной устойчивости.

Перед тем как ставить контуром точки, советую взять салфетку и попробовать поставить точку на ней. Так можно понять густоту контура, не забит ли носик и заодно, если нечаянно сильно нажали на контур и получили жирную точку - спасти тарелку. Если все устраивает, начинаем наносить рисунок из центра. Здесь все просто, рисунок в центре смазать рукой сложнее, чем если он на краях.