Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Сказочная птица. Аппликация из цветной бумаги Ворона своими руками для детей начальных классов

Новый год

Дети старшего дошкольного возраста - это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним изобразительной деятельностью. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции.

Технические особенности, цели и задачи занятий по аппликации в старшей группе

Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.

Виды аппликаций по теме «Птицы»:

  • Предметная - моноизображение какого-либо образа птицы, например, утёнка, ласточки, совы и т. д.
  • Сюжетная коллективная композиция - изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких персонажей (перелётные птицы, пингвины на льдине, птичий двор, кормушка для птиц и т. д.).

Видео: предметная аппликация «Синица»

Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания и пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования формирует стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана (дерево, облака, звёзды, цветы) и только потом приклеить фигуры первого плана (силуэты птиц).

Коллективные аппликации по теме «Дикие и домашние птицы»

Ласточки прилетели Рябина угощает ягодами зимующих птичек Курица с цыплятами Птичий хор Утка с утятами Птицы в небе Пингвины на Северном полюсе Кормушка для птиц

Программные задачи:

  • Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
  • Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит детям проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
  • Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
  • Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
  • В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
  • Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
  • Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
  • Основное содержание работ - предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • освоить приём симметричного или парного вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
  • создавать коллективные работы.

Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками.

Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.


Примеры работ в жанре флористики

Волшебный павлин Сова Попугай Курочка Курочка с цыплятами Павлин

  • Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки малыша. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в сказочную причудливую птицу. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные силуэты ладошек всех детей в большой яркий хвост волшебной птицы или чудесный цветок, тогда такая аппликация станет символической эмблемой группы.

Планирование занятий по аппликации

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Вводная часть - включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, стимулирующую активность детей и настраивающую на работу с конкретным сюжетом (приблизительно 3–5 минут).
  2. Практическая часть - воспитатель объясняет и показывает последовательность и технические приёмы работы, обращает внимание детей на необходимость соблюдать осторожность во время работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут);
  4. Заключительная часть - дети рассматривают и обсуждают созданные ими аппликации или коллективную работу (3 минуты).

Стихотворения и загадки, которые можно использовать для беседы по теме «Птицы»

Аист - долог,
Аист - тонок,
Дом построил без крыльца.
Поглядите - аистёнок
Уродился весь в отца.

Он ещё похож на маму,
Та хлопочет допоздна.
Дай им, дятел, телеграмму,
С новосельем их поздравь! (В. Боков)

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чил! (А. Барто)

Белая голyбка,
Голyбая юбка,
По воде ходила,
Юбкy замочила.

Сизый голyбь говорит:
– Ах, ты, лyжа вредная!
А голyбке говорит:
– Ах, ты, моя бедная! (Н. Орлова)

Собрались гуси-лебеди
Лететь на тёплый юг,
Весёлым нетерпением
Наполнив небо вдруг.

Спешат они, прощаются
До будущей весны…
И вот уж превращаются
В растаявшие сны.

Всё меньше дни осенние
И, в ожиданье вьюг,
Мы видим птиц течение,
Спешащее на юг. (С. Козлов)

Два утёнка подцепили
Дождевого червяка,
Растянули, как резинку, –
Трах! и стало два куска…
Жёлтый вправо, чёрный влево
Вверх тормашками летит,
А ворона смотрит с ветки
И вороне говорит:
«Hевозможные манеры!
Посмотрите-ка, Софи…
Воспитала мама-утка…
Фи, какая жадность! Фи!»
Из окна вдруг тётя Даша
Корку выбросила в сад.
Вмиг сцепились две вороны –
Только пёрышки летят.
А утята страшно рады…
«Посмотрите-ка, Софи…
Кто воспитывал? Барбоска?
Фи! И очень даже фи!» (С. Чёрный)

Журавли летят
Курлы-кувы! Курлы-кувы!
Куда ваш путь? Откуда вы?
В болоте ветры стали злы.
Курлы-кувы! Кувы-курлы!
Луга пустынны и мертвы.
Кувы-курлы! Курлы-кувы!
Дрожат осины без листвы.
Кувы-курлы! Кувы-курлы!
Чернеют голые стволы.
От белых вьюг - на синий юг.
– Курлы-кувы! Курлы-кувы! –
Прощай до молодой травы! (Н. Венгров)

Милая певунья,
Ласточка родная
К нам домой вернулась
Из чужого края.

Под оконцем вьётся
С песенкой живою:
«Я весну да солнце
Принесла с собою». (И. Белоусов)

Пингвины
В далёкой, холодной
И снежной пустыне
Сидят одиноко
Пингвины на льдине.
Мечтают пингвины
Парить в облаках,
Леса и равнины
Увидеть в цветах.
А ночью им снится:
Весна наступает.
Они, как и птицы,
На юг улетают.
Ведёт их дорога,
Туда, где теплей,
Где встретится много
Хороших друзей.
На маленькой льдине
Среди океана
Дрейфуют пингвины
В далёкие страны.
Как хочется, глупым,
Им в небо взлететь,
Чтоб с ветром попутным
На мир посмотреть. (А. Мецгер)


К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: «У вас тепло…

А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,

А ещё б немного сала
Мне бы в стужу не мешало…
С вами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить.

Если вам не жалко крошек –
Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать». (С. Богдан)

Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавель)

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица)

Кто такой весенним днём
Сплёл рукавичку над окном,
Вывел в ней новых жильцов –
Маленьких таких птенцов? (Ласточка)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться –
Два могучие крыла
У хозяина. (Орёл)

Проживает в странах жарких,
А в нежарких - в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин)

В деревне есть часы такие,
Не мёртвые, а живые.
Ходят без завода,
Они птичьего рода. (Петух)

Скажи ты мне, какой чудак
И днём и ночью носит фрак? (Пингвин)

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной или бумажной основе, использование пластилина, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
  • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
  • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных способов эмоциональных и художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.

Конспект творческого занятия по аппликации на тему “Жар-птица». На основе конспекта занятия по аппликации «Птица счастья» Рейторовской Н.Ф.

Цель: овладение техническими навыками силуэтного вырезания, размещения и закрепления отдельных элементов материала композиции на фоне, освоение приёмов создания объёмной аппликации.

Задачи.

Развивающие :

  • Научить различать образы окружающей действительности и сказочного мира фантазии.
  • С помощью увлекательного рассказа, оригинального музыкального сопровождения, демонстрации интересных иллюстраций по теме пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить образ сказочной птицы в форме аппликации, используя яркие и необычные фрагменты декоративных деталей.

Образовательные:

  • Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления объёмной аппликацией.
  • Продемонстрировать силуэтный и ленточный способ вырезания шаблона деталей.
  • Развивать такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно оперировать ножницами и контролировать действия рук.
  • Позволить каждому ребёнку проявить творческую фантазию в выборе элементов украшений, способствовать развитию художественных способностей, нестандартного мышления, самостоятельности с опорой на свободный выбор.

Воспитательные:

  • Создать комфортную эмоциональную атмосферу, воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищам.
  • Формировать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Подготовительный этап:

  • организация художественной галереи на тему «В поисках Жар-птицы»;
  • знакомство с картинками или репродукциями к сказочному сюжету об огненной птице;
  • чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»;
  • проведение тематического занятия «Сказочная птица» по лепке и рисованию.

Материалы: готовые трафареты деталей, цветная бумага, лист картона (основа), ножницы, простой карандаш, фломастеры. Клей.

Технические приёмы: силуэтное и ленточное вырезание, накладное приклеивание.

Сценарий занятия.

1. Вводная беседа.

– Доброе утро, ребята. Представьте, что мы оказались на сказочной поляне волшебного леса и нас с вами окружают чудесные птицы, изготовленные детьми и взрослыми (рисунки, аппликации, объёмные фигуры в технике «Оригами», лепные фигурки). Назовите, пожалуйста, птиц, которых вы узнали. А те птицы, названия которых вам не известны, наверное, живут в сказке, поэтому и называются сказочными.

– Что у этих птиц особенного, чем их облик отличается от облика знакомых вам обитателей живой природы окружающего мира?

– А чем они похожи, что у них общего?

– Каких птиц вы заметили раньше других и почему? Какие из них вам понравились больше?

– Вокруг нас много разнообразных птиц, реальных и вымышленных, но не видно главной виновницы нашего путешествия в загадочный лес - Жар-птицы. Наши далёкие предки верили, что живёт на белом свете птица, питающаяся молодильными яблоками, приносящая жизнь, пробуждение природы после долгой зимней спячки, весеннюю радость и солнечное тепло. Да и сама она осенью умирает, а весной вновь возрождается в новом золотом наряде и от её хвоста исходит сияние, которое может даже исцелять, возвращая здоровье больным. Как бы её описали, расскажите, как она выглядит (дети отвечают).

– А теперь предлагаю вам создать образ этой прекрасной птицы в виде аппликации.

(Дети рассаживаются за заранее приготовленные рабочие места.)

2. Практическая часть.

– Итак, вы сами обратили внимание на то, что несмотря на всё разнообразие, у них много общего, например, настоящие птицы из реальной жизни и необычные жители волшебных миров имеют голову, туловище, оперение, хвост и т. д.

Воспитатель наглядно демонстрирует и комментирует правильный пошаговый алгоритм действий для детей.

– Какой получится именно ваша сказочная героиня, зависит только от вашей фантазии и изобретательности, выбор цветовых оттенков и дополнительных украшений - всё это только в ваших руках. Поэтому у каждого получится своя, не похожая ни на какую другую, особенная Жар-птица. Чем оригинальнее, своеобразнее будет ваша аппликация, тем больше радости она принесёт окружающим.

3. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно работают, но воспитатель подсказывает и помогает воспитанникам, испытывающим затруднение в процессе изготовления аппликации, напоминает о необходимости придерживаться правил безопасной работы с ножницами.

Пошаговая инструкция:

  1. Обвести большой контур шаблона хвоста.
  2. Вырезать основу хвоста, на которую будут накладываться детали меньшего размера.
  3. Аналогично обвести и вырезать второй силуэт хвоста меньшего размера.
  4. Приклеить основу хвоста к картону-фону, смазывая клеем только центральную часть.
  5. Наклеить вторую деталь хвоста птицы.
  6. Вырезать декоративные детали для оформления перьев, для этого сложить гармошкой ленту цветной бумаги и вырезать по шаблону деталь №1, по внешнему контуру сделать неглубокие надрезы, которые придадут эффект пышности оперения.
  7. Аналогично вырезать деталь № 2 и 3.
  8. Скомпоновать декоративное украшение пера, используя накладную технику.
  9. Приклеить перья, промазывая деталь наполовину таким образом, получим визуальный эффект объёма.
  10. Обвести по шаблону туловище и голову птицы, вырезать.
  11. Дорисовать глаза, клюв.
  12. Приклеить нижнюю часть туловища к хвосту так, чтобы оно было чуть ниже линии хвоста.
  13. Вырезать две детали для крыла.
  14. Надрезать по контуру и склеить (вторую деталь приклеить наполовину, кончик загнуть).
  15. Приклеить крыло к туловищу.

Ещё один вариант аппликации «Птица счастья» можно создать как коллективную работу, если на занятии по рисованию предложить каждому ребёнку разукрасить перо (вырезанное по шаблону) сказочной птицы по нарисованному карандашом узору, образцу, продуманному воспитателем. Каждый ребёнок трудится над своим пёрышком, а на занятии по аппликации всё складывается в изображение чудесной птицы.

4. Заключительная часть.

Выставочная галерея для родителей и гостей группы.

– Ребята, мы создали целую стаю ослепительных Жар-птиц, давайте порадуемся этой красоте и поблагодарим друг друга. Дети рассматривают работы и высказывают своё мнение.

Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций

«Павлин» - коллективная работа в ладошковой технике

Материалы: шаблон туловища птицы, цветная бумага, картон для основы, конфетти, ножницы, клей.

Инструкция:

  1. Каждый ребёнок обводит простым карандашом свою ладошку на листе цветной бумаги, затем вырезает по контуру.
  2. По трафарету вырезать туловище птицы.
  3. На лист-основу в накладной технике приклеить разноцветные ладошковые силуэты, на получившийся хвост прикрепить туловище.
  4. Туловище украсить конфетти.

    «Сказочный павлин» - аппликация из ткани

Материал: лоскутики ткани, шаблон, картон и ткань для основы, бисер, ножницы, клей.

Обвести по шаблону на лоскутиках ткани контуры хвоста и туловища с головой. Вырезать и приклеить на основу (картон с тканью), украсить бисером.

«Петушок» из цветных салфеток

Петушок - связан с солнцем, царством света, тепла и жизни, символизирует изгнание тьмы и борьбу за правое дело (только петух справляется с вероломством хитрой лисы, обманом захватившей избушку зайки). Самый известный образ солнечной птицы связан со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

Материал: шаблон петушка, цветные салфетки, клей, ножницы.

  1. Распечатать или нарисовать силуэт петушка на плотной бумаге.
  2. Из кусочков цветных салфеток скатать яркие разноцветные шарики.
  3. Постепенно промазывать клеем внутреннее пространство прорисованных контуров силуэта (голова, клюв, гребешок, бородка, перья хвоста, крылья, шейка, лапки) и заполнять шариками разного цвета.
  4. Оформить фон голубыми и зелёными шариками (небо и травка). Работа закончена.

«Синичка» из крупы

Материал: шаблон птицы, пшено, семечки, бумага, картон, ножницы, клей.


«Птицы в небо улетают» - объёмная аппликация

Материалы: шаблон птицы для симметричного вырезания, кусочки цветной бумаги разного цвета и размера (вполне подойдут обрезки), лист синего картона (основа), фломастеры, клей, ножницы.

Техника исполнения: симметричное вырезание.

Инструкция:

  1. Хорошо смять листочки цветной бумаги, затем расправить.
  2. Сложить мятые кусочки пополам и срезать верхние уголки, получатся кроны деревьев в осенней палитре.
  3. Приклеить силуэты деревьев на нижнюю часть листа, создавая, таким образом, прекрасный лес.
  4. Сложить белые прямоугольники пополам, обвести шаблон птицы простым карандашом, вырезать по контуру силуэты трёх птиц.
  5. Приклеить одну половину силуэта птицы, вторую загнуть так, чтобы возник визуальный эффект размаха крыльев, а фигурки птичек приобрели объём. Сделать по краю крыла неглубокие надрезы, дорисовать глазики и клювики, стволы деревьев и веточки.

«Аист» из ватных дисков

Журавли, аисты - птицы солнца, их возвращение символизирует весеннее пробуждение жизни, долголетие, пополнение семейства, процветание. Сказки «Лисица и аист», «Журавль и аист».

Материал: ватные диски, деревянная палочка, цветной картон, красная нить, клей, фломастер.

Инструкция:

  1. Нанести клей на ватный диск и приклеить к деревянной палочке.
  2. Приклеить второй диск по примеру первого.
  3. Вырезать из картона клювик и приклеить между дисками, таким образом, получили голову аиста.
  4. Повторяем шаги с приклеиванием ватных дисков к палочке, создавая туловище.
  5. Вырезать из чёрного картона круг такого же диаметра, как и ватный диск, затем круг сложить пополам, смазать клеем внутри и приклеить к туловищу, получим крыло.
  6. Чуть ниже туловища привязать красную нить и намотать на палочку (лапка), глазик дорисовать фломастером.
  7. Вот таким оригинальным украшением интерьера садика может стать наш декоративный аист.

«Лебедь» - объёмная аппликация-открытка

Материалы: шаблон лебедя, белый лист бумаги, синий картон, клей, ножницы.

Инструкция:

  1. Обвести шаблон лебедя, получится силуэт птицы.
  2. Вырезать с помощью силуэтной техники, дорисовать фломастерами глазик.
  3. Приклеить к синему картону (основа).
  4. Вырезать полоски белой бумаги (20 см х 1 см), затем разрезать их пополам.
  5. Склеить края получившихся полосок так, что они будут напоминать пушистые перья лебедя, придавая плоской фигуре птицы объём.
  6. Приклеить первый ряд перьев, начиная с края силуэта.
  7. Доклеить полоски, заканчивая создание образа лебедя.

«Снегирь на ветке»

Предваряем занятие небольшим рассказом о среде обитания, особенностях внешнего вида (красная грудка), поясняя, почему именно эта птица является своеобразным символом зимы.

Инструкция:

  1. Вырезать по шаблону два полукруга красного и чёрного цвета, полукруг для головы, крыло и хвостик из чёрной бумаги.
  2. Нарисовать на основе синего цвета ветку рябины, приклеить красный (грудка) и чёрный (спинка) полукруг.
  3. Приклеить голову.
  4. Добавить хвост с надрезами по краю, имитирующим оперение.
  5. Присоединить крыло.
  6. Вырезать кружки (ягоды рябины), используя ленточную технику.
  7. Приклеить ягоды, глазик. Аппликация готова.

«Пингвины на Северном полюсе»

Вводная беседа «Путешествие на северный полюс»: информация о Северном полюсе, Ледовитом океане, превратившимся в ледяную пустыню, животном мире (загадки о животных станут уместной подсказкой и оживят беседу) этого сурового, морозного края. Когда дети догадались, что речь идёт о пингвинах, стоит поговорить об образе жизни, питании нелетающих птиц.

Материалы: шаблон пингвина, серебристый или голубой картон (основа), белые салфетки, цветная бумага, клей, ножницы.

Техника вырезания: силуэтная и ленточная из сложенной гармошкой бумаги (глазки, клювики, животики, силуэты пингвинов).

Инструкция:

  1. На картоне-основе нарисовать контуры ледяных гор, нанести клей на силуэты айсбергов.
  2. Оторвать уголок салфетки и приклеить к вершине горы, оставшуюся часть приклеить, полностью повторяя силуэт айсберга.
  3. Аналогичным образом приклеить салфетки к оставшимся айсбергам. Произвольно оторванные мелкие кусочки салфетки приклеить в нижней части композиции (льдины).
  4. Обвести шаблон пингвина на бумаге чёрного цвета. Сложить гармошкой бумагу и вырезать три одинаковые фигуры пингвинов, затем приклеить к основе.
  5. Вырезать глазики, клювики, животики и приклеить к фигуркам пингвинов.
  6. Вырезать по шаблону силуэт ёлочки.
  7. Используя ленточную технику множественного вырезания одинаковых фигур, подготовить звёздочки и шарики для ёлки. Затем дополнить этими декоративными деталями фон, приклеить ёлочку с шарами. Композиция готова.

«Вестник весны» - накладная аппликация

Аппликация посвящена месячнику птиц, который начинается с 22 марта. Именно с этой даты издавна начинались праздничные мероприятия, связанные с ожиданием прихода весны: по старинной традиции пекли булочки в форме птичек, которые назывались жаворонками, развешивали скворешники, пели песни, устраивали хороводы, проводили игры.

Ирина Корчагина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Сказочная птица»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА » .

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ .

1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой,

2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно – двигательную координацию.

3. Продолжить расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав.

4. Вспомнить и познакомить детей с названиями птиц и частями их тела .

5. Продолжить воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Иллюстрации с изображением разных птиц ,

Маски с изображением птиц ,

Образец аппликации «Сказочная птица » ,

Лист картона голубого цвета (А – 4 ,

Комплект всех деталей «птицы » (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета; разноцветные блестящие полоски из самоклеящейся бумаги,

- «волшебная палочка» ,

Клей, клеенка, салфетки, фломастеры.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение русских народных сказок «Жар – птица и Василиса – царевна» , «Сказка об Иване – царевиче , жар – птице и о сером волке », и сказки П . П. Ершова «Конек – горбунок» , проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица » .

Ход ЗАНЯТИЯ.

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным , оно будет сказочное . Но для того, чтобы нам попасть в сказку , я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание :

«Сказка – сказочка , приди,

Наших деток удиви!»

В.: Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц ) .

В.: А теперь откройте глазки.

Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу , где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали.

(Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) .

В.: Ребята, давайте посмотрим на птичек. Каких из них вы знаете? (Ответы детей) .

(Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) .

В.: Ребята, а на самой дальней сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы , некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.

(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) .

В.: А еще есть такие птицы , которые живут только в сказках , например, Жар – птица , о которой мы с вами недавно читали сказки . Вспомните, в каких сказках встречалась это птица ? (Ответы детей) .

В.: Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные). Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) .

В.: Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц , но здесь нет Птицы Счастья . А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица , приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья , чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать , какой вы себе представляете Птицу Счастья . (Ответы детей) .

В.: Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(Детям раздаются и надеваются маски с изображением птиц , воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста три раза) .

Маленькие птички

Высоко летали

(Дети машут руками, как птицы крыльями ) .

К вечеру у птичек

Крылышки устали.

(Дети опускают руки) .

На деревья птички

Сели отдохнуть

(Дети садятся на корточки) .

А к утру отправились

Снова птички в путь.

(Дети встают) .

В.: Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Птицы Счастья .

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица » ) .

Порядок действия :

Детям раздаются листы картона голубого цвета (А – 4, комплект деталей, клей и фломастеры;

По образцу располагаем на голубом картоне все детали «птицы » ;

Приклеиваем «туловище» птицы ;

Справа от него наклеиваем «голову» птицы ;

Слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы ;

Свержу и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы ;

Сверху на «голову» приклеиваем «хохолок» ;

Справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы ;

Украшаем блестящими полосками из самоклеющейся бумаги «хвост» , «крылья» и «хохолок» ;

Рисуем фломастером «глаза» птице .

В.: Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье.

Что такое счастье? Это солнце

Светит ласково над головой!

Что такое счастье? Это ветер,

Что играет весело с тобой!

Что такое счастье? Это мама

Нежно обнимает и целует!

Что такое счастье? Это жизнь,

Которая порою не балует!

В.: Ребята, а что для вас счастье? (Ответы детей) .

В.: У нас получилась целая стая Птиц Счастья , и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы!

(Выставка детских работ ) .

ИТОГ ЗАНЯТИЯ .

В.: Вот и подошло к концу наше сказочное занятие . Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии . (Ответы детей) .

Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья ! Но нам пора возвращаться из сказочного леса , и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет

Всем привет. Сегодня мы будем делать аппликации на тему Птицы . Я покажу вам все самые интересные техники и объясню, как именно донести каждую технику до понимания маленькими детьми. А также дам рекомендации об организации занятий по аппликации в детском саду. Аппликации с птицами – подразумевают самых разных птиц. Здесь вы найдете аппликацию Лебеди, Павлин, Синичка, Пингвины, Вороны и других крылатых. Все работы я разложила по способам создания, то есть по художественным техникам. Вы очень многому научитесь сегодня и откроете для себя новые способы делать из бумаги птиц своими руками.

Ну что? Полетели? Впереди много вкусного.

Пакет идей №1

аппликации с птицами

В СЛОЕНОЙ ТЕХНИКЕ.

Обычно мы делаем простые аппликации – где есть тело птицы, хвост и крыло. Дети собирают птичку соединив эти три части. Классика жанра. Но хочется чего-то интересного. Хочется новых техник.

Почему бы не сделать ДВУХЦВЕТНОЕ КРЫЛО для птицы. То ест крыло, которое состоит из ДВУХ СЛОЕВ БУМАГИ разного цвета (как на фото ниже).

Вот как это происходит: для крыла вырезаем 2 детали – одна деталь целое крыло (заостренный овал), а вторая деталь половинка крыла (половина заостренного овала). И получается что крыло состоит из нижней детали (целой) и верхней половинки ДРУГОГО ЦВЕТА.

И еще добавляем важную деталь аппликации– КРУГЛОЕ ПЯТНО на голове, и уже на это пятно клеим заготовку-глазик из бумаги и зрачка, нарисованного черным маркером.

По такой же технике можно сделать ТРОЙНОЕ КРЫЛО – где уже три слоя крыла – целой, половинка и половинка от половинки — все три слоя склеиваем в одно крылышко. Получается нарядная птица. Сразу другое ощущение от поделки. Благородная красивая птица – и не скажешь что это детская аппликация. А как она развивает ум – ведь слои крыла нужно наклеить в правильном положении – так чтобы кусочки легли в нужный угол крыла.

Вот еще одна аппликация, где в СЛОЕНОЙ ТЕХНИКЕ выполнен ХВОСТ . Заготавливая такую аппликацию можно поступить быстрее.

Сначала нарезать полукруги для хвоста, потом сложить каждый полукруг как снежинку (пополам, еще раз пополам, еще раз пополам) и край обрезать ПОЛУКРУГОМ-ЛЕПЕСТКОМ – тогда мы получим равномерный волнистый узор по краю.

Пакет идей №2

Аппликации птицы

С бумажными полосками.

Берем лист цветной бумаги и нарезаем его на полоски. А теперь смотрим и решаем, для какой части нашей птички могут пригодится такие полосочки. Если мы делаем цыпленка – то конечно это крылышки. Тут каждую полоску заворачиваем в петельку (то есть сначала пусть дети сделают петельки, а потом наклеят их на птичку.

Такие же бумажные петельки могут стать пышным хвостом павлина или индюка, или жар-птицы.

Полоски могут быть одного цвета или разных цветов. И обратите внимание мы можем сделать 2 или три ряда полосковых петелек – и тогда каждый ряд можут быть своего размера. Сначала приклеиваем задний ряд, потом средний, потом передний. А потом клеим птичку (тело, голову).

Чтобы детям было понятно и не вышло хаоса из петелек, нарисуйте на листе бумаги ДУГИ (полуокружности) — чтобы ребенок клеил полоски как лучики от этой линии-дуги.

Как успеть сделать такую аппликацию павлин ЗА ОДНО ЗАНЯТИЕ в детском саду.

  1. На листе бумаги рисуем дуги (две дуги). Ребенок клеем намазываем ВЕРХНЮЮ ДУГУ сразу всю. И очень быстро пока клей не высох кладет туда полоски (не петельки, а полоски) как лучи во все стороны от дуги. Ждем чтобы клей схватился (несколько секунд).
  2. Далее мажем клеем ЭТУ ЖЕ ДУШУ прямо ка краям полосок, которые лежат на дуге. И очень быстро пока клей не засох, прикладываем вторые концы этих полосок к уже приклеенным концам (то есть мы заворачиваем петельки). Первый ряд ГОТОВ.
  3. То же самое делаем со второй дугой — для создания второго яруса перышко. Третий ярус наклеиваем уже быстрее, тем же способом (полосок в этом ряду мало). И дальше мажем клеем середину и кладем силуэт птички.

ВИДИТЕ КАК БЫСТРО и все дети успели сделат такую аппликацию с птицей своими руками.

А вот аппликация с индюком , с которой справится маленький ребенок. Даем малышу бумажные полоски одинаковой длины. На листе бумаги рисуем круг (обводим стакан). Ребенок намазывает круг клеем и быстро укладывает на него полоски. Потом ищет сухие не проклеенные кусочки, подмазывает под них клея и прижимает.

Сверху глаза и клюв. Хвостовую часть не обязательно делать из перышек, можно вырезать имитацию перьев из цветной бумаги (длинные овалы, нарезать с двух сторон на бахрому-оперение – вот вам и перо).

А для старшей группы можно сделать вот такую яркую аппликацию-плетенку с птицей СОВОЙ.

Подробный мастер-класс покажет как просто подготовить такую аппликацию. Все что нужно, это научить детей подсовывать полоски бумаги поочередно то через верх, то через низ нарезных полосок.

Пакет идей №3

ОБЪЕМНЫЕ аппликации птицы

Вот на фото нижем мы видим аппликации с объемным эффектом. Лопастная техника создается оченьп просто. Для создания шести лопастей, нужно вырезать шесть круглых дисков из бумаги.

Каждый кружок сложить пополам. И потом их склеить половинками друг к дружке (как мы склеиваются странички в блокнотике). Получится объемный шарик развертыш.

Такой лопастной шарик может стать животиком цыпленка, или его головой. Или пузиком птицы снегиря. Или белой грудкой пингвина.

Объемные аппликации могут иметь некоторые детали-отгибы. Просто часть вырезанного силуэта отгибается в сторону. Так круг из бумаги надрезанный по радиусу превращает бумажный кругляш в силуэт курицы или цыпленка.

Также крылья птички могут отгибаться вперед. И будет здорово если эти крылья будут обнимать, гнездышко с яйцами или уже подросшего птенчика как на фото ниже.

Пакет идей №3

Аппликации птицы

из подручных материалов.

Ватные диски тоже могут стать источником для вдохновения. Белая вата может стать телом и головой аиста. Или белый ватный диск с вашей помощью превратится в грудку пингвина.

И кстати ватные диски легко крастся гуашью или акварелью.

Формочки для кексов – бумажные розетки тоже хорошо красятся гуашью. И из них можно делать интерсные аппликации. В магазине такие розетки продаются в пачках по 100 штук. Это значит их хватит на всю группу детского сада.

Очень красиво смотрятся розетки покрашенные в разноцветные разводы красок. Вот ниже мы видим бумажную птичку. К задней стороне тела птички наклеиваем раскрашенную бумажную салфетку. Потом клеим это все на лист картона (на фон аппликации). Далее на животик наклеиваем бумажную пружинку (которую складываем из двух полосок бумаги – крест-накрест, такую гармошку). И на эту бумажную пружинку-гармошку наклеиваем голову птицы. Просто и быстро сделать своими руками.

Бумажные салфетки могут стать источником пушистых элементов для вашей аппликации с птицами. Берем салфетку сложенную в несколько слоев. Вырезаем из нее кругляш. По середине кругляша щелкаем степлером (скрепляем скобкой все слои кругляша). Нарезаем кругляш на бахрому по кругу – и риспушиваем руками. Получаем пушистый кружок.

Кружевные бумажные салфетки для кондитерских изделий тоже превращаются в нежные аппликации с птицами. Простые и нарядные поделки для детского сада, которые просто и быстро сделать детскими руками.

Пластиковые тарелки, тоже превращаются в аппликации с птицами.

Пакет идей №5

Аппликации птицы

В технике БУМАЖНЫЙ ВИТРАЖ.

Вот методика создания аппликаций, которая мне больше всего нравится – бумажный витраж. Здесь рамку из картона заполняем кусочками цветных салфеток. И получаем поделку, которая красива светится если ее повесить на окно. Сейчас я покажу как именно создается такая аппликация-витраж с птицами.

Но покажу на примере с бабочками. Здесь могут быть использованы 2 способа.

СПОСОБ №1 – вырезаем трафарет витража (рамку которую будем заполнять цветными бумажками). Кладем рамку на лист белой тонкой бумаги обводим карандашом. Теперь весь карандашный силуэт мы заклеиваем бумажками (подойдет салфетка цветная или кусочки креповой мятой бумаги).

После того как весь карандашный силуэт спрячется под бумажным калейдоскопом, сверху наклеиваем рамку. Ждем высыхания клея и вырезаем по карю рамки. Аппликация готова.

СПОСОБ №2 . На прозрачный файл для документов кладем трафарет Намазываем клеем пленочный файл и укалдываем цветные бумажки. Клей ПВА потом легко отсоединяется от пластика файла. И все готово.

Пакет идей №6

Аппликации птицы

Раскрашенные красками.

Очень нарядно и ярко смотрятся аппликации, в которые детали птиц РАСКРАШЕНЫ ВРУЧНУЮ. Каждая деталь становится уникальной. Авторская расцветка таких птиц делает аппликацию душевной и нарядной.

Детям очень-очень сильно нравятся такие работы. Это не просто вырезать деталь и наклеить. Это придать птичке ее индивидуальный образ. Почувсвовать себя творцом, а не ремесленником кисти и клея.

Пакет идей №7

Аппликации птицы

Из БУМАЖНЫХ ДИСКОВ.

Кружочки бумаги могут стать конструктором для создания любых форм на детских аппликациях. С бумажными дисками можно построить силуэты любых птичек.

Диски оставляем круглыми или складываем пополам. Можно загибать краешки дисков, складывать из в треугольники (как на клюве птички с фото ниже).

Очень ярко и привлекательно смотрятся аппликация птицы попугая. Детям нравится радужная раскраска оперения этих птиц.

Пакет идей №8

Аппликации птицы

Картины в рамках.

Можно создать силуэтные художественные поделки аппликации с птицами. Такую силуэтную работу мы наклеиваем внутрь рамки на рамную подкладку – так чтобы силуэт зависал над фоном, а не прилипал к нему. Смотрите на фото.

Силуэтные аппликации в рамках не обязательно должны быть черными. Вы можете добавить любые цветные элементы. Только будьте внимательны с сочетанием цветов и оттенков. Подумайте как художник, какие цвета дружат вместе, какие работают на контраст, какие создают мягкое слияние.

То есть поймите какова ваша задача и подберите те оттенки, которые работают на решение этой художественной задачи.

Задумки для аппликация с птицами МОГУТ БЫТЬ САМЫМИ РАЗНЫМИ. Это не обязательно птица на ветке.

Это может быть птица на ладошке. Птица в пасти крокодила, Птица на лысине счастливого бегемота.
Любой сюжет можно украсить птичкой – сделать ее центром всей композиции.

Ваша картина аппликация с птицами может иметь СИММЕТРИУ – как на фото ниже, где правая сторона картины – отражение левой.

Симметрию можно оформить как отражение птицы в воде. Типа птичка смотрит в лужу. Тоже красивый замысел. Попробуйте дать этому замыслу реальную жизнь.

Вы можете сделать коллаж-асорти из разрозненных элементов птичек, листочков, цветочков, бабочек.

Все располагаем на листе в любой последовательности, но ТАК, ЧТОБЫ все элементы не выходили за гарницы заданной формы – на фото ниже это квадрат .

Заданная форма может быть круглой, овальной, любой, какая по душе придется.

Красиво смотрятся аппликации в рамках, которые заходят за эти самые рамки (как на фото ниже).

Выходить за рамку может веточка, хвост птицы или любая другая деталь аппликации. Например через рамку могут перехлестывать пенные волны, если мы делаем летящую на морем чайку.

Фантазируйте. Ищите темы, которые вы еще нигде и ни у кого не видели. Попробуйте сделать пингвина на севере, и снежная изморозь пусть вылезет на рамку картины, заставит ее заледенеть (такой эффект можно создать из бумаги и соляных кристалов).

Вот такие работы с аппликациями на тему «Птицы» вы сегодня увидили в нашей статье.
Ольга Клишевская и дальше будет стараться и искать НОВЫЕ РЕШЕНИЯ для воплощения вашей мечты, для реализации вашей творческой мысли.

Стремитесь к лучшему. Не бойтесь большего. Дерзайте и верьте в труд, как двигатель вашей жизни.

Ольга Клишевская, специально для сайта

Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.

Клара - черный вороненок. МК

Ворон - загадочная птица.
Он фигурирует в эпосе многих народов мира. На Чукотке сохранились сказки и предания, в которых ворон играет не последнюю роль.
Вот мы и решили с ребятами немного разузнать об этих птицах и сделать себе симпатичного вороненка. А назвали мы его Клара.

Ворон — один из крупнейших представителей отряда Воробьинообразные. Размах крыльев достигает 1,20 м.

Окраска однотонная, как и у вороны и грача, но от последних ворон легко отличается своим крупным размером. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. У молодых оперение матово-черное без металлического отлива.
Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле.
Ученые подтвердили наличие интеллекта у ворон.
Русская сказка изображает ворона мудрой и благородной птицей, обладающей сверхъестественными способностями. Именно он приносит с края земли мертвую и живую воду и оживляет героя.
В русских поверьях не только крик этой птицы, но и само появление ворона предвещает смерть или несчастье. Души злых людей также часто представляли в виде черных воронов и ворон.

У палеоазиатских народов ворон был творцом мира. Ему до сих пор поклоняются на Чукотке, в Гренландии, в Японии. Убийство ворона почитается тяжелейшим грехом. На Чукотке сохранился древний обрядовый танец Ворона. Шаманы использовали силу воронов для магических полетов. Вороний царь известен в европейском фольклоре. Живущий на вершине неприступной горы, древний (существовало поверье, что вороны живут до 300 лет), он наделялся качествами мудрости и справедливости. Кроме того, у ворона есть связь с миром мертвых, ему под силу достать живую и мертвую воду.
(Мелетинский Е. Избранные статьи. Палеоазиатский эпос о Вороне и проблема отношений)

Наша Клара — добрая, она будет оберегать ваш дом: всю плохую энергию чужих людей возьмет на себя, тем самым у вас в семье воцариться мир, любовь, счастье.

Для изготовления вам потребуется:
черный, желтый, оранжевый, коричневый картон;
клей;
распечатать шаблоны, которые я приготовила и предоставляю вам.
Вырезаем детали на черном картоне

Веточка, на которой сидит Клара Лапка

Ворона из бумаги, в основе которой конус, смотрится интересно и забавно. Обязательно сделайте ее с детьми, поделка очень легкая. Единственным трудным для детей действом может быть оформление конуса. Но при правильной подготовке бумаги, и с этим не должно возникнуть проблем.

Материалы для бумажной вороны:

  • Черный картон;
  • Желтая бумага. Если нет готовых глаз, понадобится еще и белая бумага;
  • Шевелящиеся глазки;
  • Ножницы, циркуль, простой карандаш, клей-карандаш.

Вот с такого минимума получается симпатичная поделка.

Как сделать ворону из бумаги?

На первом этапе следует сделать из черного картона конус. Для этого с помощью циркуля нарисуйте на бумаге круг. Его величина зависит от того, какого размера нужна вам ворона. В любом случае, из круга на всю ширину картона А4 получается конус высотой приблизительно 10 см.

Круг нарисовали, разделите его крест-накрест на 4 ровные части. В зависимости от того, сколько частей будут задействованы в работе, определяется ширина конуса. То есть, если вы отрежете одну часть, конус будет широкий. Конус для вороны нужен довольно узкий, поэтому от круга нужно отрезать 2,5 части. А из оставшейся 1,5 делать конус. На фото обозначен красным цветом тот сектор круга, который нужен нам для поделки.

Отрежьте его от круга.

Сверните в кулечек и склейте стороны. Основа вороны готова, теперь переходим к мелким деталям.

Нарисуйте на черном картоне, или сначала на белой бумаге, круглую голову с чубчиком, хвост и крылья, вырежьте. Крыло можно нарисовать только с одной стороны, затем сложить бумагу вдвое и вырезать сразу две одинаковые части.

Из желтой бумаги вырежьте ромб-клюв и лапки. Делайте лапы подлиннее, с учетом того, что в последствии их надо будет сложить в гармошку.

Составляющие вороны из бумаги готовы, пора переходить к сборке птицы.

Для этого к голове приклейте глазки, клюв. Заметьте, что боковые стороны клюва должны находиться по краю головы. Сам клюв немного сложен и прижат по срединке и приклеен только по бокам и в верхней части. Приклейте голову вороне и хвост.

Прикрепите сзади конуса крылья.

Сложите лапки в гармошку.

Приклейте их внутри нижней части конуса.

Все, ворона из бумаги готова. Правда, она забавная?