Подсолнух из пластилина на бумаге. Подсолнух из пластилина

Из бумаги

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 6–7 лет по лепке и аппликации. Занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке и аппликации. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Из серии: Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез)

* * *

компанией ЛитРес .

Конспекты занятий

Тема недели «До свидания, лето!»

Занятие 1. Плетень с подсолнухами

(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. Коллективная работа)


Программное содержание. Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, тонкие веточки деревьев, стеки, дощечки для лепки.


Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение М. Пляцковского «Подсолнушек»:

Под солнышком,

Под солнышком,

Прямо у дорожки,

Золотой подсолнушек

Застыл на тонкой ножке.

Наверно, важный генерал,

Прославленный всемирно,

Ему однажды приказал

Стоять по стойке «смирно»!

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О подсолнухе.)

– На что похож подсолнух? (На солнышко.)

Предложите сделать плетеный забор, за которым растут

подсолнухи.

Разделите детей на группы по 3–4 человека, дайте каждой группе по одному листу картона. Научите детей делать подсолнухи: сначала нужно скатать из пластилина шар оранжевого цвета и немного приплюснуть его. Потом нужно по краям получившегося круга вставить тыквенные семечки (лепестки), а в сердцевину – черные семечки. Теперь покажите детям, как сделать плетень: нужно скатать много длинных столбиков и расположить их горизонтально в нижней части картона. Для плетня можно использовать и веточки деревьев. На заднем плане нужно расположить подсолнухи. Также можно вылепить круглое солнце, облака.

Тема недели «Что нам осень принесет?»

Занятие 2. Фрукты и овощи

(Цветная бумага. Объемная аппликация)


Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление.

Демонстрационный материал. Муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал. Полоски цветной бумаги 18x6 см, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.


Ход занятия

Загадайте детям несколько загадок об овощах, фруктах и ягодах:

Сидит девица в темнице -

Коса на улице.

(Морковь)

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

Сам алый,

Сахарный,

Кафтан зеленый,

Бархатный.

(Арбуз)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)


Предложите детям рассмотреть муляжи овощей и фруктов и спросите их, какой овощ или фрукт они хотели бы сделать. Каждому ребенку нужно будет взять полоску бумаги цвета выбранного овоща или фрукта и сложить ее втрое гармошкой. Затем наметить карандашом контур и вырезать фрукт или овощ по линии. Получится три одинаковых силуэта. Каждую деталь нужно сложить пополам, нанести клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей так, чтобы вторые половинки остались свободными. Потом нужно нанести клей на половинки, оставшиеся свободными, и так же вклеить третий силуэт. Получится объемный овощ или фрукт.

Тема недели «Кладовая природы»

Занятие 3. Корзина с грибами

(Лепка из пластилина ленточным способом)


Программное содержание. Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.


Ход занятия

Вспомните с детьми русскую народную сказку «Маша и медведь».

Спросите детей:

– За чем Маша пошла в лес? (За грибами.)

Предложите детям помочь Маше набрать грибы в корзинку.

Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.

Тема недели «Царство деревьев»

Занятие 4. Деревья

(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов)


Программное содержание. Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Продолжать учить составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов. Продолжать расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях.

Демонстрационный материал. Предметные картинки деревьев: березы, дуба, клена, тополя, ели, сосны, рябины.

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, прямоугольники цветной бумаги 12x6 см оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов; простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.


Ход занятия

На прогулке обратите внимание детей на строение деревьев, формы крон и окраску листьев. Можно поиграть в игру «Подбеги к дереву, которое я назову».

На занятии еще раз рассмотрите с детьми и назовите деревья по картинкам. Раздайте детям по два прямоугольника любого из четырех цветов и предложите сложить каждый прямоугольник пополам по вертикали. На одной из половин нужно нарисовать силуэт половинки дерева так, чтобы линия сгиба оказалась по центру ствола, а затем вырезать. Когда дети развернут заготовленные детали, у них получатся деревья.

Конец ознакомительного фрагмента.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий (Д. Н. Колдина, 2011) предоставлен нашим книжным партнёром -

Как воспоминание о лете, давайте слепим с вами солнечный цветок подсолнух, который будет красоваться среди коллекции ваших пластилиновых поделок, созданных вместе с ребенком. Подобное творчество подойдет для детей старшего детсадовского возраста, поскольку предполагает создание множества мелких деталей. Но в целом, подобная работа достаточно простая. Одновременно с лепкой родители могут рассказать о чудесных растениях подсолнухах, которые всегда тянутся к солнцу и дарят людям вкусные семечки и душистое масло.

1. Пластилина трех цветов будет достаточно для создания настоящего подсолнуха. Необходимы черный, зеленый и желтый брусочки. Также в основу стебля лучше всего положить какую-либо палочку – из-под чупа-чупса или пустой стержень.

2. Оторвите немного зеленого пластилина, положите на ладонь, а сверху на него – выбранную палочку, и начинайте прокручивать круговыми движениями, пока пластилин не распределится тонким слоем по стеблю.

3. Еще немного зеленого пластилина истратьте на формирование круглой лепешки. Это будет основа самого цветочка.

4. Черные семечки сделайте из черного пластилина, раскатав из миниатюрных порций шарики, и прикрепите в центр. Если же есть в наличии настоящие семечки подсолнуха, то можно использовать их – просто вставить в пластилин, ребятам понравится такая фантазия.

5. Из желтого материала сделайте маленькие лепесточки в форме капелек.

6. Прикрепите лепесточки по всей окружности цветочка.

7. Сделайте подсолнух более нарядным, прорисовав прожилки на лепестках стекой.

8. Также у растения должны быть листья. Для их создания сделайте две или более продолговатых лепешек и прорисуйте рисунок лопаточкой.

9. Прикрепите листья к стеблю.

10. Наденьте на свободный конец палочки шляпку подсолнуха.

Итоговый вид поделки.

Вот так, совсем просто получить подсолнух из пластилина, но при этом солнечное настроение и вам, и вашим детям будет гарантировано.

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Занятие 3. Подсолнух (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла – бабушка, подсолнух с семечками (настоящий или муляж).

Раздаточный материал. Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Начните занятие с физкультминутки. Предложите детям сопровождать слова стихотворения движениями:

Посадили зернышко (Дети наклоняются, делая вид, что сажают зернышко.)

Вырастили солнышко (Показывают раскрытую левую ладонь.)

Листья – желтые (Дотрагиваются пальчиками правой руки до раскрытых пальцев на левой руке.)

Зерна – черные (Точечными движениями указательного пальца правой руки дотрагиваются до центра раскрытой левой ладони.)

Птички прилетели – (Машут руками, как крыльями.)

Семечки все съели. (Складывают правую ладошку «клювиком» (большой палец внизу, все остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «клюют» семечки с левой руки.)

Покажите детям куклу, одетую бабушкой, и скажите: «Сегодня, ребята, к нам в гости пришла баба Люба и принесла подсолнух».

Баба Люба показывает ребятам подсолнух, который она вырастила на своем огороде, предлагает им рассмотреть его.

Раздайте детям шаблоны подсолнухов и спросите: «На что похож подсолнух? Правильно, на солнышко. В огороде у бабы Любы выросло много подсолнухов. Но все семечки съели птички. Давайте вернем пропавшие семечки на место».

Покажите детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять в сердцевине подсолнуха.

Предложите малышам показать бабе Любе получившиеся подсолнухи.

В конце занятия скажите детям: «Вот молодцы, помогли бабе Любе. Смотрите, как она обрадовалась! Теперь все подсолнухи полны семечек».

Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Занятие 2. Съешь моего яблочка (Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки.Демонстрационный материал. Красные и желтые яблоки, две

Из книги автора

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным

Из книги автора

Занятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или

Из книги автора

Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание

Из книги автора

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать

Из книги автора

Занятие 12. Пирожки для Машеньки (Налеп из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее

Из книги автора

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и

Из книги автора

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать

Из книги автора

Занятие 20. Окно для петушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание

Из книги автора

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),

Из книги автора

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,

Из книги автора

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

Детский сад №;8 «Зоряночка»

С.Ю. Месикова

Конспект

кружковой работы

На тему:«Подсолнух»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель

Носова Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2016г.

Цель:
1.Познакомить с техникой тестопластики.
2.Создание сувенира, поделки для украшения интерьера.

Задачи:
Учить создавать из соленого теста красивые поделки;
Развивать эстетические чувства, композиционные умения;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подсолнух

Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.

Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
Татьяна Лаврова

Подсолнух - символ солнца, радости и оптимизма .

Легенды о подсолнухе.

Название растения Helianthus пошло с греческого языка.
" Helios " означает "солнце" , а " anthos " переводится как цветок.
Греческая мифология рассказывает о появлении этого цветка:
Однажды водяная нимфа по имени Клития была выброшена из прохладных глубин на берег песчаного острова. Очарованная ярким светом, она отдыхала на берегу и удивленно наблюдала за невидимым ею дотоле золотым солнечным шаром, который передвигался по небу. Это зрелище так завлекло ее, что она пожелала всегда любоваться солнечным светом.
Мольбы Клитии были услышаны. Ее русалочий хвост ушел в песок, приковав ее к месту, ее серебряные волосы свернулись в лепестки вокруг ее лица, а из ее пальцев выросли зеленые листья. Нимфа превратилась в подсолнух - цветок солнца, чей цвет отражает золото солнечного диска и каждый день следует за его движением.
Считается, что подсолнух являлся травой откровенности. Многие в давние времена верили, что если положить подсолнух под подушку на ночь, то он вызовет пророческие сновидения. Цветок помогал человеку проявить свои лучшие качества, оградиться от врагов, очень многие верили в добрую силу подсолнуха и сохраняли эту традицию несколько веков подряд.
По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того,
чтобы их никогда не покидало солнце
. Ведь цветы подсолнечника
всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный
и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом радости и оптимизма, а также-верности…
Если Вы захотите подарить кому-либо из своих знакомых букет подсолнухов, это означает, что вы выделяете этого человека, как особенную и уникальную личность и гордитесь своим знакомством с ним. Подсолнухи принято дарить людям неординарным, ярким и впечатлительным. Букет подсолнухов подойдёт также для выражения искренней благодарности.

Необходимые материалы:

1.Мука;
2.Соль;
3.Диски;
4.Атласные ленточки разных цветов и толщины;
5.Семечки;
6.Гуашь, кисть,
7.Стек;
8.Реечка;
9.Лак для декоративных работ.

Пошаговый процесс выполнения работы.

Рецепт соленого теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 250 гр. воды. Муку и соль смешать, добавить воду и немного клея ПВА (для прочности изделия).
Я вымешиваю тесто в течение 15-20 минут, затем кладу в холодильник «отдохнуть» где-то на час. Всё, теперь можно приступать к работе.
Берем наши диски и сразу продеваем через отверстие ленточки.

Начинаем делать лепестки подсолнуха. Раскатываем колбаску, расплющиваем, формируя лепесток, стеком делаем прожилки.

Используя воду, приклеиваем на диск.

Итак, по всему кругу.

Теперь приступаем ко второму слою лепестков.

Делаем сердцевину подсолнуха.
В бесцветное тесто нужно добавить немного черной или серой гуаши и вымесить тесто. Это нужно для того, чтобы потом не надо было прокрашивать.

Делаем небольшую «лепешечку» и приклеиваем посередине.

Теперь вставляем семечки.

Один подсолнух готов.
Мне понадобится три таких цветка.

Когда тесто высохнет, приступаем к раскрашиванию.

Покрываем лаком.

Одеваем их на реечку, декорируем ленточками и подвеска готова.

Можно повесить по отдельности.


Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!

Аппликация из пластилина своими руками для детей от 6 лет Подсолнух. Пошаговая инструкция с фото

Мастер-класс по пластилинографии" Подсолнух" для детей от 6 лет

Творчество Ван Гога на занятиях по по художественному творчеству (лепка)

Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 6 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель: изготовление подсолнуха в технике пластилинография
Задачи:
-познакомить с техникой рисования пластилином;
-учить создавать картину с подсолнухами в технике пластилинография, основываясь на беседу о творчестве Ван Гога, создавать свой собственный стиль;
-совершенствовать навыки лепки полученные ранее;
-воспитывать интерес к работе с пластилином.

Здравствуйте, уважаемые гости! Во всём мировом искусстве не так просто найти личность, сопоставимую по яркости и значению с голландским живописцем Винсентом Ван Гогом. Это художник яркой и трагической судьбы, оказавший влияние, помимо живописи, на очень многое в мировом искусстве и в общественном сознании нескольких поколений. История насчитывает не так много живописцев, которые больше, чем просто художники. Среди них-Ван Гог.


В его коллекции более 800 картин и столько же рисунков. Художник часто писал цветы: розы, гвоздики, мальвы, маргаритки, маки, васильки… Но самым любимым цветком был подсолнух - символ Солнца, радости и обновления. "Подсолнухи" Ван Гога также известны, как "Мона Лиза" Леонардо или "Черный квадрат" Малевича. Цветок представлялся художнику "идеей, символизирующей признательность и благодарность". Его "Подсолнухи" - это больше, чем просто картины.
"Я чувствую потребность стать другим, начать все заново и извиниться за то, что мои картины несут в себе почти крик отчаяния, хотя мои сельские подсолнухи, возможно, и звучат благодарностью. "
Винсент Ван Гог
Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 60х100.


За краски и кисточки этот человек впервые взялся уже в зрелом возрасте, когда ему было около тридцати лет. До этого он прожил весьма насыщенную событиями жизнь: бродяжничал, жил на грани нищеты, был проповедником, нёс Божье слово шахтёрам-рудокопам, был отвергнут любимой девушкой. Он жил на грани отвержения обществом, ни в ком не находя понимания, кроме своего брата Теодора - вполне успешного парижского коммерсанта, торговавшего картинами. Благодаря влиянию младшего брата и стал художником Ван Гог. "Подсолнухи" - это вершина его творчества. Однако за десять лет иступлённой работы Винсент создал не одну сотню холстов и графических работ. Пусть не сразу, но он пришёл к своему уникальному стилю в живописи, его работы стали узнаваемыми с первого взгляда.
Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 91х72.


В одном из его писем к брату Тео он писал: «Подсолнух, в некотором смысле, - мой». Художник писал подсолнухи одиннадцать раз.
Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 42х61.


Взлёт его творчества наступил после переезда в Париж и знакомства с творчеством модных в то время французских импрессионистов. Но Винсент смог пойти гораздо дальше своих современников. Позже его творчество искусствоведы обозначат специальным термином - постимпрессионизм. Оно знаменует высшую ступень развития живописи, во многом предопределившую всё развитие искусства в двадцатом веке. Никто до Ван Гога не смог так изобразить видимый глазу мир, где на первый план выходило не визуальное правдоподобие, а отношение к изображаемому.
Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арель, январь 1889. Холст, масло, 101х77.


Творчество Винсента Ван Гога не находило признания у современников. Уж слишком это было не похоже на то, к чему привык обыватель. Художник жил в нищете, с голоду умереть ему не давал младший брат, он же снабжал его материалами для живописи. Но даже профессиональный торговец смог продать только одну работу своего брата. Жители южного французского городка Арля, где Винсент жил последние годы, считали его безумным, а его творчество - мазней сумасшедшего.
Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 98х69.


Первые четыре картины с подсолнухами были созданы в Париже в августе - сентябре 1887 год. Ровно через год, в счастливую и самую плодотворную пору своей жизни, художник снова возвращается к подсолнухам. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Туда Винсент созывает собратьев-художников, он мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он мечтает назвать «южной мастерской».
Три подсолнуха в вазе. Арль, август 1888. Холст, масло, 73х58.
Уничтожена немецкими партизанами во время второй мировой войны.


Винсент Ван Гог: Сад с подсолнухом.


На его зов откликается Поль Гоген, и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М.А), что, разумеется, тебя не удивит, - я пишу большие подсолнухи. Последняя картина - светлое на светлом - будет, надеюсь, самой удачной. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Одни большие подсолнухи - ничего больше... Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно - целая симфония желтого и синего». Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, потому что цветы быстро вянут, и приходится заканчивать вещь в один прием». Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины, и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену.

Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Картины, написанные в Арле, затопляют все оттенки желтого цвета, даже простой деревянный стул в мастерской художника так и блещет праздничной желтизной!
Винсент Ван Гог.Автопортрет в соломенной шляпе. . 1887. Картон, масло,...
Стул Винсента с трубкой.


У Ван Гога был особый, уникальный мазок кистью, его картины узнавали сразу(фрагменты картин).


Пускай меня простит Винсент Ван-Гог
За то, что я помочь ему не мог,
За то, что я травы ему под ноги
Не постелил на выжженной дороге,
За то, что я не развязал шнурков
Его крестьянских пыльных башмаков,
За то, что в зной не дал ему напиться,
Не помешал в больнице застрелиться.
Стою себе, а надо мной навис
Закрученный, как пламя, кипарис,
Лимонный крон и темно-голубое,-
Без них не стал бы я самим собою;
Унизил бы я собственную речь,
Когда б чужую ношу сбросил с плеч.
А эта грубость ангела, с какою
Он свой мазок роднит с моей строкою,
Ведет и вас через его зрачок
Туда, где дышит звездами Ван-Гог
(Арсений Тарковский)
Для Ван Гога не существовало различий между одушевленной и неодушевленной материей. “Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу”, - писал художник. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Цветок, который живет в согласии с космическими ритмами, поворачивая свой венчик вслед за солнцем, был для него воплощением взаимосвязи всего сущего - малого и великого, земли и космоса.
Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи
Художник Поль Гоген


Материалы и инструменты:
-лист плотной бумаги А4
-пластилин, стека
-гуашь, кисти
-баночка, тряпочка

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с предварительного наброска карандашом. Нам нужен лишь лёгкий рисунок расположения цветка на листе бумаги.


Затем приступаем к рисованию пластилином. Синим пластилином рисуем фон неба, принцип рисования как восковыми мелками по бумаге(растираем пластилин). Облака оставляем белыми.


Затем фиолетовым пластилином дополняем фон неба, выделяем облака. И приступаем к сердцевине цветка, здесь мы будем примазывать пальчиками маленькие кусочки коричневого пластилина к бумаге.



Затем рисуем жёлтым пластилином на лепестках.


Добавляем в лепестки оранжевый цвет.


Сердцевину подсолнуха украшаем чёрным пластилином. Маленький кусочек пластилина набирается на стеку и размазывается по коричневому цвету.


Далее там же стекой делаются надрезы в шамотном порядке. Из салатового пластилина скатываем длинную и тонкую колбаску-это стебель, придавливаем её к основанию листа в нужном месте. Набираем на стеку маленькую порцию жёлтого пластилина и примазываем к стеблю, создаём оттенки цвета.


Затем нам нужно смешать оранжевый и жёлтый пластилин, но не до однородной массы. Катаем тонкие колбаски и выкладываем контур сердцевины подсолнуха.


Затем лепестки.


Продолжаем смешивать пластилин, и вылепливаем из полученной массы лепёшки в форме лепестков. Маленькие лепестки размещаем вдоль кантика сердцевины, их мы немного деформируем в свободной форме, тем самым создавая объем цветка.




Затем листья подсолнуха. Скатываем колбаски салатового пластилина, выкладываем их на листе в форме листиков возле стебля, примазываем внуть.