Роспись по стеклу витражными красками – процесс увлекательный, творческий.
Чтобы придать интерьеру неповторимый характер и раскрыть свои творческие способности, следует попробовать себя в роли художника!
Потому и неудивительно, что в последнее время все популярнее становится именно такой вид hand-made.
Роспись витражными красками в этностиле
Антикварная настольная лампа с витражной росписью под Tiffany
Как оказалось, стекло является идеальным материалом для претворения в жизнь всевозможных фантазий. А сам процесс росписи разными красками помогает достичь душевной гармонии и спокойствия.
Оригинальный набор: кувшин и бокалы в ярких красках
Начинать следует с небольших предметов. Так, с помощью художественной росписи можно преобразить до неузнаваемости обычный стеклянный подсвечник, превратить обычный гладкий стакан в произведение искусства, а бутылку – в загадочную тару для всяких мелочей. Вдоволь напрактиковавшись с небольшими предметами, можно переходить и к росписи на более обширной поверхности, например, по оконному стеклу.
Совет! Меняя рисунок каждый раз к новому празднику, вы будете создавать в помещении неповторимое настроение.
Разноцветные кусочки стекла, переливаясь на солнце, образуют причудливые цветовые и световые эффекты
За вдохновением можно обращаться к полотнам известных художников. Пожалуй, больше всего здесь подойдут импрессионисты и представители модерна. Также можно пользоваться исключительно собственной фантазией.
Перед тем как приступить к работе, очень важно выбрать хорошие краски для росписи по стеклу. Некачественные материалы испортят любой, даже искусно выполненный рисунок и не принесут никакого удовольствия от работы. Поэтому лучше один раз потратиться на покупку качественных инструментов для работы. Чтобы роспись по стеклу получилась объемной и интересной, следует использовать витражные краски. Их отличает полупрозрачная текстура, которая позволяет после высыхания краски разглядывать стекло через цветной слой. Таким образом получается эффект витража.
Составы на водной основе идеально подойдут для начинающих мастеров, поскольку обладают следующими преимуществами:
Вместе с тем краски на водной основе обладают и существенным недостатком – они неустойчивы к повышенной влажности в помещении.
Выбирая краску, тщательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска подходит для росписи по стеклу и керамике. Не поленитесь выяснить и дату изготовления. Если она просрочена, то краски будут подсохшими, а с такими очень сложно работать.
Краски на водной основе нельзя разбавлять и наносить на неровную поверхность
Не менее важно для росписи по стеклу выбрать и хорошие кисти. Если вы используете акриловые краски (т.е. на водной основе), то приобретайте мягкие инструменты для работы. Кисти должны содержать искусственные ворсинки.
Совет! Обзаведитесь сразу несколькими кистями разной толщины, поскольку вам придется прорисовывать мелкие детали и различные линии.
Еще один необходимый инструмент – тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету. Это обеспечит отсутствие неаккуратных наплывов на стыке рисунков из-за перемешивания красок. Эти тюбики имеют и другое назначение. Так, они позволят оттенить некоторые фрагменты рисунка благодаря более четкому прорисовыванию линий.
Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.
Для росписи вам также понадобятся и сопутствующие материалы:
Выбирая материалы для будущего шедевра, не забудьте про лак. Он предохранит роспись от повреждений, сделает ее более устойчивой к различным воздействиям и просто придаст красивый блеск. Конечно, покрытие росписи лаком необязательно, однако это убережет изделие от проблем в дальнейшем.
Совет! Чтобы роспись по стеклу витражными красками получилась более аккуратной, можно использовать трафареты.
Для росписи витражными красками по стеклу приведем в пример мастер-класс. Общий порядок работы включает следующие этапы:
Подготовка стеклянной поверхности к нанесению витражных красок
Трафаретное нанесение рисунка на емкость
Совет! Если вначале вам будет сложно наносить краску максимально аккуратно, можно обыграть отсутствие художественных навыков. Для этого выбирайте рисунки не в классическом и реалистическом стилях, а композиции в духе кубизма, модерна и абстракционизма и т.д.
Не стоит думать, что роспись по стеклу витражными красками – это дорогое удовольствие. Вы можете сэкономить на покупке красок. Для этого приобретайте не отдельные емкости с красками, а набор целиком.
Приобретая сразу набор красок, вы получаете возможность сэкономить средства, а также разнообразить рисунок
Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками. Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы, стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция – служить предметом декора. Это если вы хотите полностью обезопасить себя. Однако вполне допускается роспись и «действующих» столовых предметов при соблюдении минимального отступа от верхнего среза чашки или бокала в 1,5 см. То есть ваши губы и нос не должны напрямую контактировать с краской.
Грамотное нанесение рисунка витражными красками на бокалы постоянного пользования
Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.
Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Витражи из отдельных стеклянных деталей армируются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют.
Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.
Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера .
Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий.
Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи.
В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Имя автора или мастера нередко подсказывает нам художественную ценность того или иного произведения искусства. Однако, немало замечательных витражей создано руками мастеров, чьи имена остались для нас неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Достойны внимания витражи, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Что касается искусственного освещения витражей, хотя бы и лампами дневного света, то установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветных эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Возможно, конечно, в отдельных случаях применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования и едва ли оправданных эффектов.
Витраж - стеклянная картина, мозаика или ковер , чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.
Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора а Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.
По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия, обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла.
Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы ажуры окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах. Весьма вероятно, что в больших окнах краски применялись интенсивные и яркие, в малых окнах бледные и спокойные.
Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.
С течением времени повысились требования к рисункам стеклянной мозаики. Попробовали оттенять цветные стекла наложением более темных красок. Результаты оказались положительными. Техника окраски стекол при помощи обжига была открыта в IX веке. Этот новый прием нашел широкое распространение. Таким образом, возникла и развилась в конце Х века живопись по стеклу. С развитием живописи по стеклу стеклянная мозаика стала отходить на второй план, но окончательно она вытеснена не была, а продолжала существовать в сочетании с живописью по стеклу.
Для изготовления витража с человеческими фигурами применяли свинец и черную краску.
Если вы хотите создавать красивые и оригинальные вещи, раскрасить все скучные стекла в доме в яркие краски, тогда этот мастер-класс по росписи по стеклу витражными красками точно для вас.
Витраж - один из древнейших видов художественного декоративного искусства, которым украшали оконные проемы, чаще всего в готических соборах и храмах. Искусство витража пришло в Россию из Европы, и хотя оно было знакомо с XII века, но окончательно прижилось лишь в конце XIХ. Просуществовало российское витражное мастерство до революции 1917 года, а затем переродилось в советской тематике к середине ХХ века.
Раньше витраж представлял собой разноцветные стекла, собранные в единую композицию. Это могли быть геометрические узоры или целые картины наподобие панно или гобелена. Смотрелись такие витражи, как мозаика.
Постепенно мозаичные витражи вытеснила роспись по стеклу, имитирующая мозаику. Разработаны специальные краски как на водной основе, так и на масляной.
Сегодня любой человек, желающий обновить свой интерьер, может купить специальные витражные краски на водной основе практически в любом магазине художественных товаров.
Любая декоративная стеклянная поверхность подойдет для творчества. Вот несколько предметов, которые можно расписать:
Самое важное, чтобы изделие было прозрачным, тогда витраж смотрится эффектнее.
Основной список необходимых материалов и инструментов может включать:
Перед тем как непосредственно перейти к мастер-классу, остановимся на некоторых материалах подробнее.
В магазине можно купить как отдельные баночки с витражной краской, так и набор разных цветов. Краски могут быть на масляной, спиртовой или водной основе.
Лучше выбрать витражные акриловые краски на водной основе. Они без запаха, легко удаляются с поверхности, если что-то пошло не так, их легко перемешивать, как обычную акварель.
Каждая баночка с краской снабжена специальным носиком, которым можно сразу распределять краску, выдавливая ее на поверхность. Но для более тонкой и художественной работы можно воспользоваться тонкими кистями. Для красок на водной основе особых кисточек не требуется, можно использовать обычные беличьи кисти.
Контур или контурная паста - это специальная густая краска, создающая границу между разными цветами витражной краски, чтобы предотвратить их смешивание. Контур придает эффект мозаики, разделяя картинку на фрагменты. Его отдельно можно купить в магазине, если в наборе он не предусмотрен. Может быть серебристого, золотистого, черного или другого цвета.
Контур можно использовать как самостоятельную краску для декора ваз, ламп и других предметов интерьера. Чаще его используют точечно, получается что-то вроде мелкой круглой мозаики, и дополняют камнями и стразами. Но тогда рисунок выходит непрозрачным.
В качестве шаблона можно использовать любые картинки, например, из Интернета, с четкими линиями. Хорошо для этой цели подходят книжки-раскраски. Также можно нарисовать картинку самим.
Лак можно исключить из материалов, так как покрытие готового изделия лаком производится по желанию мастера и не является обязательным. Однако лак может придать блеск, а также защитить готовое изделие от пыли и воды, особенно это касается окон.
Техника витражной росписи довольно проста. Надо только соблюдать последовательность действий.
Ваш витраж готов!
Роспись по стеклу привлекает внимание, но для многих эта техника кажется сложной. На самом деле освоить этот вид живописи проще, чем научиться рисовать кистью.
Сейчас не всякого удивишь расписанной вручную бутылкой или банкой для кофе. А когда-то искусство росписи начиналось с огромных, поражающих своим великолепием витражей в храмовых сооружениях, в готических соборах, католических церквях. В большей степени это было похоже на из отдельных цветных стекол, а не на роспись в прямом смысле этого слова. Современная техника росписи по стеклу несколько отличается от древних технологий, ею вполне можно овладеть самостоятельно и без существенных трат.
Назвать историческую родину витражной росписи трудно. Хотя, как утверждают историки и археологи, это искусство зародилась в древности: украшать стеклянные изделия масляными красками могли еще при Александре Македонском. Но так как стекло – пористый материал, такие рисунки не сохранялись долго, теряли свой первоначальный вид. Поэтому оригиналы до нас не дошли.
Масляными красками расписывали стекло и на Руси в 16-17 веках. Крупными мазками, где-то плотными, где-то с просветами, ложились яркие узоры, растительные стилизованные орнаменты на горшки и крынки, а также и на стеклянную посуду. А в Германии применялась техника выскабливания краски с поверхности стекла.
Гораздо позже, благодаря стараниям художников, ремесленников, были найдены технологии, позволяющие выполнять рисунок нанесением красок, сохраняющих прозрачность и яркость. С появлением анилиновых красителей возможностей у художников стало гораздо больше. Недаром их сразу же оценили мастера народных художественных промыслов.
Роспись по стеклу, с одной стороны, достаточно проста и доступна, чтобы заняться ею в домашних условиях. С другой стороны, потребуются некоторые навыки. Твердая рука и аккуратность в работе помогут создать красивый и неповторимый рисунок.
Если вы готовы возиться с красками, контурами, терпеливо ждать, пока просохнут слои, чтобы наносить следующие, если любите превращать обычные предметы быта в произведения искусства – роспись по стеклу расширит ваши возможности, как творца. Работа со стеклом прививает аккуратность, дает почувствовать себя в роли художника эпохи возрождения.
Мамам, занимающимся развитием своих детей, можно рекомендовать данную технологию с целью развития навыков по различным поверхностям. Под чутким руководством старших ребенок делает первые шаги в мир удивительного искусства.
А начиная лет с 9-11 заниматься можно самостоятельно. Для этого в магазинах товаров для творчества много предложений: наборов витражных красок, отдельных инструментов. Только начать – дальше понравится.
Список того, что нужно для росписи по стеклу, не очень большой. Для работы потребуются специальные краски. Они продаются с маркировкой витражных или красок по стеклу и керамическим поверхностям. Также трафареты и специальные контуры. Именно с их помощью наносится рисунок, его границы. Понадобятся кисти различной величины и формы, тряпочки для снятия излишков краски, губки или тампоны для заполнения больших поверхностей ровным слоем.
Перед работой стекло должно быть полностью очищено. Это касается этикеток, если для росписи взяты бутыли или банки. Затем обязательно обезжирить поверхность, на которую будет нанесен рисунок. Сделать это можно легко и просто, промыв мыльным раствором, ополоснув большим количеством чистой воды. Дать просохнуть, не вытирая, иначе на стекле могут остаться ворсинки от полотенца.
Можно долго изучать особенности техники росписи по стеклу, но лучше попробовать создать свою первую картину. Размер изображения важно выбрать под габариты будущего шедевра.
Важно отводить время на просушку, так вы сбережете надолго свое произведение. Также для сохранности картину нужно покрыть прозрачным акриловым лаком.
Готовое стекло с рисунком закрепить в раму. На просвет получится очень красивое изображение. Солнечные лучи, проходя сквозь краску, будут радовать и веселить.
Роспись бутылок и банок немного отличается тем, что работу приходится прерывать чаще, чтобы небольшие участки успевали высохнуть перед поворотом и раскрашиванием другой стороны изделия. Но принципы такие же. Очистка стекла, нанесение контура, заполнение краской и лакировка.
Расписывать можно не только заготовки из стекла, которые можно превратить в картину. Это могут быть вазы, тарелки, баночки для специй и кофе, чайная посуда. На пике популярности оригинальные свадебные бокалы, украшенные эксклюзивными узорами. Несложно превратить в шедевр недорогой подсвечник и плафон от светильника или сделать стильную шкатулку из обычной банки.
В специализированных магазинах продаются заготовки для росписи в виде посуды, сувениров, аксессуаров и часов. При желании, с помощью этой техники несложно сделать
Все это можно дарить друзьям, родственникам и коллегам на юбилеи и праздники, добавляя в сюжет памятную дату или намек на повод торжества.
Многие мастера, занимаясь этим увлекательным видом творчества, получают кроме удовольствия еще и дополнительный . Если рисунок отличается оригинальностью, аккуратностью, не избитым сюжетом, то и спрос на такое изделие будет повышен.
Несмотря на то, что материалы для работы дорогие, как все, что связано с художественными промыслами, стоимость завершенного изделия позволяет сделать приличную наценку. Хорошо, если баночка, бутылка имеют крышки. Тогда этот предмет может быть использован и по прямому назначению, не только как интерьерное украшение. Такие самобытные вещи принимают на реализацию в отделах изделий ручной работы. Дополнительные возможности открывают интернет-магазины, они на сегодня доступны всем.
Попробовать сделать своими руками что-то неповторимое – это удовольствие, у которого есть все возможности перерасти в . Но не спешите думать о деньгах, сначала насладитесь процессом и освойте мастерство в совершенстве.
Как вид искусства роспись по стеклу известна ещё с эпохи возрождения: художники использовали краски с добавлением производных металлов. С конца XIX века в Америке началось массовое увлечение — создавались произведения «ручной работы», в том числе и расписные картины на стекле и предметах интерьера.
После долгого периода стандартного производства, наше время вновь отмечено тягой к оригинальным вещам. Будь то простенький бокал или огромное панно — техника исполнения вполне демократична, каждый может при желании заняться творчеством и украсить свой дом.
Статья в первую очередь ориентирована для начинающих, которые хотят узнать о росписи по стеклу.
Цицерон утверждал, что «беден дом без стекла». Очень разное, стекло всегда удачно дополняет и оживляет любой интерьер . Роспись по стеклу располагают на элементах мебели, предметах декора (вазах, подсвечниках, плафонах для светильников).
Создаются орнаменты и на посуде: бокалах, стаканах, тарелках. Расцвечивают яркими красками стеклянные женские украшения, которые часто делают собственноручно. А крупные формы росписи по стеклу - витражи - добавят волшебства и роскоши любому жилищу.
Акриловая краска состоит из натурального или синтетического пигмента, воды и связующего вещества (растворителя, смол). Рисование по стеклу возможно как акриловыми, так и специальными витражными красками.
Краски для росписи по стеклу (покрывные):
Какие выбрать акриловые краски? Очень хорошо зарекомендовал себя бренд Decola. Простой набор из 6 базовых цветов (в 10 мл баночках) обойдется вам примерно в 150 рублей (без учета доставки).
Витражные краски:
Витражные краски для стекла стоят дороже акриловых, так, например, одна баночка на 60 мл стоит 200-250 рублей.
Предпочтение отдают акриловому лаку, в зависимости от поверхности росписи выбирают между матовым и глянцевым вариантами. Лак применяется для декупажа по стеклу или для закрепления акриловой краски.
Преимущества акрилового лака:
Для придания стеклу фактурности также можно использовать:
Стоимость акрилового лака в интернет-магазинах составляет около 150 рублей за 50 мл.
Стекло расписывают кистями для живописи (небольшие предметы), строительные могут быт использованы для больших поверхностей работ.
Форма: Круглые (имеют конический конец) кисти - для закрашивания внутри контуров, или тонкие - для нанесения мелких штрихов. Лак, закрепляющий рисунок, наносится при помощи плоских кистей.
Материал: Кисти могут быть с синтетическими или натуральными волосками (колонковые, беличьи). Синтетика устойчива к растворителям, кисти из натуральных материалов рекомендуют применять только с красками на водной основе.
Размеры: тонкие и круглые кисти №2 или №1 для малых форм, круглые до №18 — для больших площадей. Плоские №12-18 для нанесения лака. Номер означает ширину кисти в миллиметрах.
Вспомогательный инструмент: мастихин - специальная металлическая лопатка. Нужен для смешивания красок, нанесения их ровным слоем. Пригодится и для очистки палитры.
В среднем цена на кисть колеблется от 15 до 30 рублей.
Для домашних мастеров не станет особой проблемой сделать витраж своими руками.
Что для этого понадобится:
Что нужно делать:
Используя акриловые краски, вы сможете украсить интерьер, вдохнуть новую жизнь в совершенно обыденные вещи. Вазы, бутылки, бокалы, плафоны и стеклянные блюда станут настоящими произведениями искусства - причём авторство ни у кого не вызовет сомнения.
Что нужно приготовить для работы:
Что делать - пошагово:
Создать свой личный шедевр росписи по стеклу, как оказалось, не очень сложно. Важно продумать план работ, выбрать рисунок и краски, дальше - дело техники. А стекло, получившее частичку вашей души, оживёт и заиграет новыми красками. Успехов вам в творчестве!
Нам постоянно задают вопросы — как нанести рисунок на стекло, зеркало, дверь шкафа купе и тому подобное. Мы решили показать Вам два способа украшения стеклянных поверхностей матовым рисунком. Попутно мы покажем Вам как обращаться с аэрозольной краской. В этой серии мы используем угловой трафарет из раздела СРЕДНЕВЕКОВЫХ УЗОРОВ.
Нарисовать на стекле или зеркале несмываемый матовый рисунок можно очень просто. При этом не придется прибегать к едким химикалиям, высоким температурам и сложным инструментам типа пескоструйных машин. При помощи трафарета и матирующей пасты, Вы можете украсить дверь шкафа, зеркало и любое другое стекло. Узор, получаемый матирующей пастой, несмываемый.
Это и хорошо, и плохо. А вдруг — ошибка? Поэтому мы покажем вам еще один способ — не менее красивый матовый орнамент на стекле, но уже с возможностью исправлять ошибки.
Главное, что стоит помнить — матирование стекла при помощи пасты не прощает ошибок. Кроме того, химическое матирование дает полупрозрачный слой на стекле, иногда он получается неравномерным — в силу свойств самого стекла. И главное — в настощее время качественных американских паст в России просто нет , их вытеснили дешевые отечественные составы. В пастах типа «матовка», «сатингласс», «гласмат» и прочих нет самого дорогого компонента — который не дает пасте подтекать под трафарет, поэтому использование дешевых матирующих паст с многоразовыми трафаретами полностью исключено .
Наш совет очень простой: делаете для себя лично — выбирайте любой из вариантов. Если же работаете на заказчика , то лучше остановиться на хорошем аэрозольном составе, его основное достоинство Вы не испортите чужой шкаф за 200 000р при попытке заработать 10 000р на нанесении. Хорошие аэрозольные составы (нарпимер Krylon) держатся очень стойко, а многоразовый трафарет всегда поможет Вам устранить дефект, возникший со временем. Сравните результат на этой картинке, с той, что выше. И учтите — мы пользовались дорогой американской пастой, дешевые составы из России или Украины могут дать более прозрачный и неравномерный рисунок.
Найти трафаретыСледующая серия
blog comments powered by
Чем можно рисовать на оконном стекле с долговременным эффектом?
На оконном стекле рисовали и зубной пастой, всякие снежинки перед новогодними праздниками. Если нужно было нарисовать что-то цветное, но к пасте подмешивали нужный цвет гуаши. Но это не для рисунков с долговременным эффектом.
Когда дети посещали творческий кружок, то для занятий декоративной росписи по стеклу и керамике в художественном салоне покупала специальные краски и контур к ним. Легко работать с акриловыми красками, они бывают на органической основе и на водной. На водной основе желательно применять для горизонтальных стеклянных поверхностей. Краска прозрачная, выбор цветов, цвета легко смешиваются между собой.
Она и недорогая, баночка емкостью 50 мм стоила в пределах 180 рублей.
В художественных салонах большой выбор витражных красок, но они дорогие. Для домашнего творчества подойдет и гуашь художественная, которая продается в обычных канцелярских отделах. Она не стекает по стеклу, легко смывается водой. Чтобы рисунок сохранился дольше, в то в гуашь нужно добавить немного клея ПВА, а после высыхания краски на стекле, рисунок покрыть лаком. Тонкой кисточкой нанести контур рисунка, затем уже его заполнять нужным цветом.
Мне очень нравится, когда на стекле рисуют витражными красками, они довольно долговечны. И сейчас их не проблема найти. Притом всех цветов радуги. Кроме того есть специальные контуры для рисования по стеклу. Я покупала такие, но использовала для пластика. Кстати, если не хотите заморачиваться с покупкой специальных красок, то можно попробовать использовать лак для ногтей. Конечно, для больших площадей не подойдет, а вот в качестве контура или маленького рисунка можно использовать.
Оставить комментарий
Словарь строителя:: Вопросы по ремонту:: Калькуляторы:: Спецтехника:: Разное
2006 — 2017 © пользовательское соглашение:: связь с администрацией сайта [email protected]
С приходом весны каждый человек хочет навести максимальную чистоту в своем доме, квартире, подъезде и рабочем помещении. Традиция субботников, желание очистить то, до чего долгую зиму просто не доходили руки, заряжают людей приниматься за уборку самых безнадежных мест и предметов в надежде вернуть им вторую жизнь.
А можно ли вернуть вторую жизнь и чистоту окну, на которое нанесена надпись? Ведь его состав как раз и рассчитан на то, что нанесенный на специфическую поверхность текст будет долговечен, свето- и термоустойчив, а также не сотрется от простого проведения по поверхности тряпкой. Перманентный маркер пишет практически по всем поверхностям, но его химический состав может быть очень разным: основа его стержня может быть как водной, так и спиртовой или даже масляной.
И основной мыслью, которую надо запомнить, пытаясь удалить ненужные росчерки, является то соображение, что к каждому составу маркера нужен свой растворитель, то есть вещество, которое будет расщеплять надпись на молекулы, которые потом будет легко подцепить тряпкой и удалить с очищаемой плоскости.
Прежде чем применять средства на основе щелочей или кислоты или еще какого-либо едкого вещества, необходимо убедиться, что никакие иные способы очистки не возымели должного эффекта.
— К началу
Удалит ли подписи просто вода? Скорей всего нет. Тогда следует попробовать обыкновенный белый ластик. Некоторые виды маркеров спокойно стираются его резиновым корпусом, который снимает написанную фразу как тонкую пленку со стеклянной плоскости.
Сода
Переходим к более сильнодействующим средствам. Берем бывшую в употреблении губку (с немного сошедшим ворсом) и насыпаем на нее немного соды. Не смачивая предварительно стекло, начинаем аккуратно тереть надпись, не прикладывая слишком много усилий. Сода корябает стекло, и царапины могут быть очевидны, поэтому если надпись не поддается стиранию, переходим к следующему способу.
Берем зубную пасту и втираем ее в загрязненный участок на окне. Она поможет отмыть маркер со стекла, если надпись свежая. Паста впитывает в себя красящий пигмент и разъедает химическую основу надписи. После пятнадцати - двадцати минут пробуем вытереть пасту простой волокнистой тряпкой.
— К началу
Ацетон
Еще более сильнодействующее вещество - ацетон или жидкость для снятия лака. Во время его использования необходимо держать окно открытым, а руки необходимо защитить перчатками во избежание раздражения кожи. Ацетон никак не повредит поверхности стекла, поэтому тереть им можно достаточно долго при наличии хоть какого-нибудь положительного эффекта. Для уборки ацетоном можно смочить ватный тампон или тряпку из микрофибры, но от ткани потом будет довольно трудно отбить едкий и очень неприятный запах вещества, и об этом нужно помнить.
Отмыть маркер со стекла с помощью лака получится в два этапа. Вначале хорошо намочим тряпку с плотным ворсом и хорошенько потрем надпись, так чтобы она немного намочилась. Далее распыляем лак для волос прямо на нее, но не в очень большом количестве. Наша задача - не чтобы надпись посредством лака еще больше затвердела, но чтобы мельчайшие частицы красящего вещества осели на лаковом веществе, верхний слой которого потом удалится с помощью губки/тряпки. Данный способ подойдет для недавно нанесенных надписей, но если рисунки хорошенько размочить, то можно добиться эффекта при удалении надписей любого срока давности.
— К началу
Марке на спиртовой основе
Именно спиртом: водкой, одеколоном, лосьоном. Спирт, нанесенный на тряпку, растворит основу химического соединения надписи, и ее можно будет легко удалить полностью.
Маркер на масляной основе
Принцип «клин клином» здесь абсолютно уместен. Нужно взять любое масло (растительное, оливковое, также очень подойдет масло чайного дерева) и втереть его в испачканное место, затем ставить на какое-то время и далее сухой тряпкой с жестким ворсом вытереть грязь со стекла.
Если в силу других неудачных попыток очистки надпись превратилась в пятно, которое к тому же «расплылось»?
Если такое случилось, это означает, что применяемые средства смогли разрушить химическую структуру надписи, в результате чего связь между молекулами была разорвана, и нарисованное слово «расплылось». Половина дела практически сделана. Но почему надпись не удалилась вся? Потому что слой красящих и закрепляющих веществ в результате рассеивания стал тоньше, а значит лучше сцеплен со стеклянной поверхностью.
Попробуйте сменить чистящее вещество , например, на «Мистер Мускул», «ЭниДей Глосс» или «Нитхинол Люкс» и следуйте методике: на одно распыление средства — одно проведение тряпкой по стеклу. Каждое новое протирание оконной поверхности должно выполняться чистой тканью. Тогда чистые ворсинки эффективнее создадут трение и мельчайшие пигментные частицы будут сниматься с очищаемой поверхности.
Стоит также рассмотреть проблему, чем смыть маркер со стекла автомобиля? Часто владельцы автомашин сталкиваются с хулиганскими действиями со стороны подростков и недоброжелателей, оставляющих неприличные фразы на лобовых стеклах транспортного средства перманентным маркером. Везти автомашину в дорогостоящий сервис? Совсем необязательно. Выручить владельцев автомашин поможет хорошо известное им средство WD-40 или иными словами универсальная смазка. Использовать средство лучше на свежем воздухе, не в гараже. На надпись смазка наносится густым слоем на полчаса и вытирается обычной тряпкой с влажным ворсом.
— К началу
Здесь необходимо понять, что частицы перманентных чернил уже проникли глубоко в структуру оконной поверхности и без применения абразивных веществ, которые будут наноситься с созданием сильного эффекта трения, не обойтись. Какие вещества с абразивным эффектом можно использовать? Соду, Пемолюкс и даже бытовой отбеливатель. Молекулы абразива, проникая в поврежденное стекло, будут соединяться с чернилами, унося их частицы с собой из полостей царапин. Удаление использованного порошка с поверхности стекла производится обычной губкой.
— К началу
Акриловые краски просты в использовании и позволяют даже начинающим рукодельницам раскрасить декоративные тарелки, бокалы или любые другие стеклянные элементы, на которых обычная краска держаться не будет. Богатый выбор палитры цветов и удобство тюбиков делают подобный вид творчества по-настоящему приятным и комфортным и позволяют создать настоящие картины.
При выборе акриловых красок следует обратить внимание, что они различаются на витражные и покрывные.
Покрывные краски похожи на обыкновенную гуашь, они плотные и непрозрачные. Для рисования ими требуются самые минимальные навыки, они «прощают» неумелые мазки новичков. Чаще всего такие краски изготавливаются на водной основе, поэтому они легко скалываются или даже смываются с готового изделия.
Чтобы этого не произошло, после росписи поделку нужно обязательно покрыть специальным лаком (как правило, акриловым на водной основе), закрепив рисунок.
Витражные краски дают прозрачное покрытие и очень красиво смотрятся на набольших изображениях. Для работы с ними лучше уже иметь опыт техники аккуратного закрашивания контуров. В магазинах можно найти несколько видов витражных красок:
Существует несколько основных техник росписи по стеклу с использованием акриловых красок: точечная роспись, роспись по трафаретам и роспись кистями вручную. Нанесение красок точечно позволят создавать очень модные изображения в этно-стиле.
Роспись по трафаретам является одной из самых простых техник. Наибольшая аккуратность для требуется при вырезании самого шаблона, особенно, если в нем присутствуют мелкие детали.
И, наконец, роспись вручную - это вариант для продвинутых художников. С помощью этой техники на посуде можно создавать настоящие картины. Ниже на фото представлено несколько примеров.
Ниже представляем пошаговое описание росписи акриловыми красками по стеклу — мастер класс для начинающих «Роспись бутылки».
Понадобятся:
1)Бутылку замочить в горячей воде с добавлением моющего средства.
2)Удалить с бутылки все этикетки (если они плохо отходят, использовать наждачку). Обезжирить стекло с помощью лака для ногтей.
3)В данном примере на бутылке уже присутствует изображение цветочков, поэтому рисовать их самостоятельно по шаблонам не придется. Обводим цветочки контуром.
4)При необходимости подправляем конкур с помощи ватной палочки и зубочистки.
5)Смешиваем на палитре краски и раскрашиваем цветочки.
6)Через несколько часов изображение можно покрыть лаком и при желании добавить на рисунки блестки.
Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых поэтапно демонстрируется роспись стеклянных предметов акриловыми красками.