Елена Владимировна Таратова
Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей странички!
Представляю Вашему вниманию мастер-класс "Котенок " аппликация из перьев .
Удивительные аппликации можно сделать из обычного пера. Белые перья можно выкрасить в любой цвет,а цветные красить не нужно их можно использовать и в таком виде.
Аппликации из перьев можно изготовить любые : цветы, елочку, птиц и множество других интересных аппликаций , только по фантазируйте немножко, и перед Вами откроется множество идей.
Мои детки развили свою фантазию, и решили изготовить котят.
Котята-это удивительно маленькие и милые проказники, которые очень любят играть и шалить. А какие они умильные во время игры, ловкие, умелые- настоящие охотники.
Для изготовления такого шалунишки нам понадобится :
1 Трафарет котенка
2 Перышки
Трафарет котенка смазываем клеем , и начинаем приклеивать перышки сверху- вниз.
Когда мы на трафарет приклеили все перышки, приклеиваем глазки и носик.
Можно сделать фон или сразу перед изготовлением аппликации или потом .
Вот какие котята у нас получились.
Публикации по теме:
Аппликация с использованием перьев - один из видов прикладного творчества. Собранные перья птиц - уникальное явление в мире природы, поистине.
Аппликация из листьев "Ёж". Мастер-класс с пошаговыми фото Гуляя по парку или лесу со своим ребёнком родители могут собирать с земли опавшие.
В конце марта на Руси люди отмечали приход весны,пекли птиц,пели песни о весне. А у нас сейчас отмечают праздник наших пернатых друзей "День.
Предлагаю вашему вниманию аппликацию в подарок папе. Такую аппликацию может выполнить ребёнок от 4-6 лет. Дети, которые ещё плохо вырезают,.
Добрый вечер дорогие МААМОВЦЫ! Разрешите представить вашему вниманию мастер класс по аппликации матрешки. Для этого нам понадобится: трафарет.
В нашей группе проходила тематическая неделя "Зимующие птицы" Мы с детьми решили сделать синичку. Это самая распространённая птичка в нашем.
Мастер-класс (аппликация) Коллективная работа "Цветы" Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир.
Аппликация выполнена детьми 3-х лет. Цель: -приобщать детей к искусству аппликации; -развивать творческие навыки, креатив и фантазию;.
Уже давно перья перестали использовать в качестве письменных принадлежностей, да и, нужно признать, одеяла и подушки ими набивают все реже и реже, но это вовсе не говорит о том, что перья канули в лету, ведь художники нашли им другое весьма достойное применение. При помощи птичьего пера и пуха можно создавать поистине уникальные и , которые издалека очень похожи на живописные , где каждое перышко напоминает отдельный штрих или мазок.
Изначально нужно сказать о том, что работа с пером и пухом требует особого усердия, аккуратности и художественного вкуса, доказательством чему является хотя бы тот факт, что художников, работающих с пером не так уж и много. Кроме того, необходимо учитывать, что на создание одной из перьев птиц могут уйти годы, ведь сбор подходящего материала и его обработка, а также кропотливая ручная работа являются делом, не терпящим суеты. Однако простенькую аппликацию из перьев сможет сделать своими руками даже новичок, причем материалом для такой работы могут стать обычные куриные перья, которые, кстати сказать, можно предварительно покрасить.
Для того чтобы перо стало пригодным для работы, его необходимо промыть в горячем содовом или мыльном растворе, куда можно добавить капельку едкого натра. Затем перо необходимо обдать кипятком и хорошо просушить.
Теперь можно приступать к отбеливанию или покраске пера - для этого подойдут практически любые отбеливающие и красящие растворы. Например, отбелить перья можно положив их в эмалированный тазик и залив 3% раствором перекиси водорода. Для того чтобы перья не всплывали, сверху необходимо положить какой-нибудь груз, в качестве которого часто используют стеклянные палочки. Перья должны находиться в растворе трое суток, причем каждые сутки раствор в тазике необходимо заменять на свежий. После отбеливания перья промывают в воде и тщательно просушивают.
Для начала необходимо разработать композицию будущей работы. Если вы являетесь новичком в этом деле, то выдумывать слишком сложные сюжеты не стоит, в данном случае подойдет простой рисунок, например, изображение птицы. Основные контуры рисунка нужно нанести на основу при помощи карандаша. Причем задний и передний планы должны быть четко разделены.
После того как фон готов, можно приступать к созданию рисунка переднего плана. Для создания таких фигур выбирают перышки, контрастирующие с основным фоном. Очень часто для переднего плана используют яркие перья попугаев или другие окрашенные перья.
Британский художник Ян Дэйви (Ian Davie) пошел несколько в другом направлении – он делает не из перьев, а создает картину (или ее фрагмент) на самом пере. Для своих работ художник использует лебединые перья, на которых в живописной манере изображает весьма реалистичных животных, птиц, рыб, бабочек, деревья и цветы.
12 декабря в 14 часов в отделе городского абонемента состоится встреча с Надеждой Алексеевной Осиповой, автором замечательных картин из перьев и яичной скорлупы. Надежда Алексеевна - постоянный участник Краевой ярмарки ремёсел и необыкновенно одаренный человек. А еще Надежда Алексеевна - замечательный исполнитель русских народных и эстрадных песен, постоянный участник хора им. Скопцова. На встрече Надежда Алексеевна порадует нас своим замечательным голосом и исполнит несколько песен.
С 2004 года Надежда Алексеевна создает картины из перьев. Ее работы - настоящие шедевры. Это картины, в которых вместо красок — перышки птиц, и вначале они кажутся просто нарисованными на холсте. Только присмотревшись, можно увидеть, что это своеобразная аппликация, где каждое перо подобрано по цвету и размеру.
В «перьевой живописи» существуют два направления. Первое, когда картину выкладывают из натуральных перьев, в этой технике работает Надежда Алексеевна. Второе - когда картину пишут на самих перьях птиц.
Работа с пухом и перьями требует аккуратности, усердия и художественного вкуса, поэтому художников, работающих с этим материалом немного. На создание одной большой картины могут уйти годы: сбор подходящих перьев, обработка материала, выбор сюжета для картины и кропотливая ручная работа по составлению аппликации: перышко к перышку.
У Надежды Алексеевны уже более 50-ти таких работ. Надежда Алексеевна также проводит мастер-классы по изготовлению картин из перьев. Есть множество же-лающих постичь это мастерство.
Творчество Надежды Алексеевны многогранно - создание картин из перьев — лишь одно из многочисленных умений мастерицы. Надежда Алексеевна создает сувениры и обереги, вышивает, лепит фигурки из соленого теста, а также создает замечательные мозаики из яичной скорлупы!
Эта техника очень древняя. Много столетий назад китайские и вьетнамские мастера лаковой живописи стали применять это сырье при создании своих миниатюр. Они обратили внимание на то, что при надавливании на скорлупе образуется красивый рисунок из тончайших трещинок, делающих заготовки похожими на поверхность растрескавшейся скалы или древней стены. Скорлупу стали использовать в лаковой живописи для изображения различных построек и крон цветущих деревьев. Мастера Востока сумели превратить главный недостаток яичной скорлупы — хрупкость — в ее основное художественное достоинство.
Сказочные работы Надежды Алексеевны очаруют вас и подарят прекрасное настроение!
учитель начальных классов
урок – игра по технологии, 3 класс
Тема: Работа с природным материалом, аппликация из перьев «Птицы».
Задачи и цели урока:
Материалы, инструменты, оборудование урока:
Презентация, таблица «Организация рабочего места», клей, кисточка, ножницы, шаблоны птиц, перья птиц, салфетка.
Ход урока
На уроке вы будете не просто учениками, а членами двух команд.
Тему нашего урока - игры, вы должны отгадать по этим звукам. (Звучат голоса птиц).
Как вы думаете, кому принадлежат эти звуки? (Птицам)
Да, действительно, вы услышали звонкие голоса птиц.
Сегодня на уроке вы расскажите, что вы знаете о птицах, как вы помогаете пернатым друзьям, научитесь выполнять аппликацию из перьев, покажите своё умение работать быстро и аккуратно.
Оценивать ваши знания будут члены жюри. (Знакомство с членами жюри)
Напутствие командам от членов жюри:
Ждут вас конкурсы, задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
Игра будет проводиться в несколько раундов, в каждом из которых свои конкурсы.
Итак, внимание, 1 раунд.
Проверьте организацию своего рабочего места.
(Дети сверяют по таблице «Организация рабочего места»)
В ходе проверки мы увидели, что обе команды к работе готовы.
1-й конкурс «Представление команд «Кто мы?»
(Каждая команда должна придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему заранее)
Капитаны представляют свои команды.
Слово капитану 1 команды, узнаем кто же они?
Мы – величавые и грациозные птицы. Люди издавна почитали нас как символ чистоты и благородства. Летаем мы со скоростью 60 – 80 км/ ч. Всегда живём парами. К сожалению, мы не поём, а шипим, трубим, а когда ухаживаем за птенцами, лаем по собачьи. Раньше нас было много, на нас охотились из – за мяса, перьев, пуха. Но теперь нас осталось мало, находимся под охраной. Оперенье у нас белое, бывает и чёрное Основной наш корм – сочные травы прибрежных лугов, водоросли, мелкая рыбёшка. Во время сна выгибаем шею к хвосту и прячем клюв под крыло.
Кто догадался, о каких птицах рассказал капитан 1 команды? (Лебеди) (Слайд )
- Наш девиз: « Дружбой крепкой дорожить, и друзей своих любить!»
Слово капитану 2 команды.
Мы крупнее воробья, доверчивые, общительные птицы. Прилетаем зимой, обычно держимся небольшими стайками. Клюв у нас короткий, толстый. Оперенье у нас яркое: красное на груди, голубовато – серая спинка, на голове чёрненькая шапочка. Питаемся мы почками и семенами деревьев, очень любим ягоды рябины. Селимся мы среди смешанных пород деревьев с богатыми зарослями кустарников, в горах и хвойных лесах.
Кто догадался, о каких птицах рассказал капитан 2 команды? (Снегири) (Слайд )
- Наш девиз: «Звонко, весело всем петь, никогда не болеть, оперением сверкать, наслажденье доставлять!»
Жюри оценивает конкурс.
2 конкурс. «Разминка»
Мы должны проверить, знаете ли вы инструменты и бытовую технику, разгадайте кроссворд (Приложение 1).
Какое слово получилось в кроссворде у 1 команды?
Какое слово получилось в кроссворде у 2 команды? Соедините эти два слова и прочитайте,
какое получилось предложение? (Люби труд!)
Как выдумаете, каким из предложенных в кроссворде инструментом, вы будете сегодня работать? (Ножницами)
Повторим правила работы с ножницами.
Жюри оценивает итоги 1 раунда.
3. Работа над темой урока
2 раунд. «Работа с образцом, беседа о птицах»
1 конкурс. «Кто такие птицы?»
Нам об этом расскажут члены команд.
(Команды по очереди читают высказывания о птицах)
Учитель. В мире интересного
На Земле насчитывается 8 500 разных видов птиц. Из них у нас живёт 770. Их около 100 миллиардов. Птицы взяты под охрану и защиту закона. Запрещена ловля и стрельба всех мелких птиц. Особо редкие птицы занесены в Красную книгу. Организованы специальные птичьи заповедники и заказники.
Тише всех летают воробьиные птицы – 30 км/час.
Воробьи перед морозом утепляют гнёзда. Ласточки перед ненастьем летают низко над землёй, а в хорошую погоду – высоко в небе. Птицы даже предсказывают землетрясение. Перед толчком беспокоятся, кричат, мечутся.
Уборщиками и санитарами называют птиц, которые подбирают отбросы, поедают погибших раненых птиц и животных. Коршуны, грифы, стервятники только этим и занимаются.
2 конкурс. Тир «Бей, прямо в цель»
1 команда.
Какая у нас самая маленькая птица? (Королёк)
Как по клюву узнать, чем питаются птицы?
Какие птицы ночуют, зарывшись, в снег? (Тетерев, куропатки, рябчики).
Почему многие птицы зимой перебираются ближе к жилью человека? (Больше корма рядом с жильём человека)
Какая певчая птица добывает себе корм под водой, ныряет прямо под лёд? (Водяной воробей, овсянка)
2 команда.
Сколько надо взять «А», чтобы получить птицу? (Сорока)
Как по форме крыльев, узнать, где живёт птица, в лесу или на открытом месте?
– Какая птица выводит птенцов зимой в сильный мороз? (Клёст)
Зачем галки и скворцы катаются верхом на коровах, лошадях, овцах? (Добывают личинки насекомых)
Что птицам страшнее голод или холод? (Холод)
Жюри подводят итоги.
Перо птицы – чудо природы. Лёгкое и прочное. Самые большие перья на крыльях и хвосте. Перья бывают контурные, они покрывают тело птицы. К ним относятся маховые перья – на крыльях и рулевые на хвосте. Есть ещё нитяные перья – похожие на волоски и пуховые.
Самые пышные перья - у страуса. Самые нарядные – у павлина.
Крыле утки гоголя есть особое свистовое перо – оно в полёте свистит. За это утку называют звенящей.
Самые длинные перья у японского петуха анго – дори. Хвост бывает до 12 метров длиной.
На теле у воробья бывает от 2550 перьев, на утке – 1491600, у синицы весной - от 2665 перьев, а осенью – 3041 перо. Без перьев не может прожить птица ни дня. Поэтому они о них так беспокоятся: чистят, перебирают, моют в воде, смазывают жиром, припудривают пылью. Утки, гуси и лебеди разом сбрасывают только перья с крыльев, и какое – то время летать не могут. Большинство же птиц меняют перья постепенно, одни выпадают, другие – вырастают. И только у пингвинов перья выпадают разом, остаётся только пух. И тогда они стоят голышом не двигаются, ни едят, ни поют, пока новые перья у них не вырастут.
4. Физминутка.
3 раунд. «Самый внимательный и аккуратный»
Показ готовых аппликаций из перьев.
Из чего выполнены аппликации? (Из перьев)
Сейчас мы с вами узнаем, как можно сделать такую аппликацию. Нам в этом поможет инструкционная таблица.
Работа с таблицей.
«Порядок выполнения аппликации из перьев»
(1 команда выполняет аппликацию - «Лебедя» 2 команда – «Снегиря»)
5. Итог урока. Рефлексия.
Защита работ капитанами.
Вы должны подумать, к какому из прочитанных вами произведений может подойти аппликация.
Выступление капитанов.
Команда «Лебеди» - к произведению Л. Н. Толстого «Лебеди», к русской народной сказке «Гуси – лебеди», С. А. Есенин - «Лебёдушка».
Команда «Снегири» - к произведению Алексеева «Снегири».
Жюри подводит итоги.
Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Птицы дороги нам и тем, что они - часть нашей природы, их пение доставляет нам наслаждение, птицы приносят огромную пользу сельскому хозяйству. Поедая вредных насекомых и грызунов.
По - разному участвуют ребята в природоохранительной деятельности: работают в лесничестве, устанавливают кормушки, искусственные гнезда, строят утеплённые домики для зимовки лебедей и других птиц, подкармливают их.
Расскажите, а как вы участвуете в охране птиц, какую помощь им оказываете?
Понравилось ли вам работать с таким природным материалом? Какие еще поделки можно сделать из перьев?
Подведение итогов игры. Награждение.
Приложение 1
Задание для 1 команды
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 |
Вопросы – загадки
Задание для 2 команды
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 |
Вопросы - загадки
1. Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)
2. Он у плотника в почёте. Каждый день с ним на работе. Замечательный дружище, деревянная ручища, да железный гребешок. (Топор)
3. У коня, у горбунка деревянные бока. У него из – под копыт, стружка белая летит. (Рубанок)
4.Инструмент для сверления отверстий диаметром одного размера. (Дрель)