«Соляная техника» из полимерной глины. Мастер-класс: бусины из полимерной глины в соляной технике Сахарная и соляная техника: мастер-класс

Для мужчин

Добрый день дорогие сообщники!

Решила выложить парочку мастер-классов для начинающих: бусины в соляной технике и 2 способа лепки апельсинок


На мой взгляд путешествие в волшебный мир украшений из полимерной глины следует начать именно с соляной техники: она достаточно простая и эффектная:

1. Необходимые материалы:пластика(в данном случае польская), канцелярский нож, зубочистка, сахар, емкость с водой на плите.
2.3. нарезаем пластику на кусочки нужного размера и разминаем.
4. делаем шарики (надеюсь всем понятно как в ладошках крутить шарики) здесь точность фигуры не самое важное.
5. опускаем в емкость с сахаром нашу бусину-заготовку, немного прижимаем в нее сахар
6. катаем шарик, прикатывая сахар.
Далее повторяем п.5,6 несколько раз чтобы пластика "взяла" побольше сахара (чем больше тем интереснее многообразнее рисунок)
7. Кладем на время сахарные шарики в холодильник, чтобы пластика остыла от наших рук и немного затвердела, так будет легче проделывать дырочку. В это время включаем под кастрюлькой с водой газ и нагреваем ее до кипения.
8. Зубочисткой (иглой, шприцем, шилом да в принципе чем угодно острым) аккуратно врачающими движениями проделываем дырочку.
9. В кипящую воду кладем по одному (чтобы они друг к другу не приклеялись) шарику. И оставляем их вариться на 10-15 минут в зависимости от размера бусин. После чего дастаем и даем им остыть.
10. Собираем бусины в бусы и получаем эксклюзивное украшение.

Ну вот и все. Лаком покрывать не надо.

В результате можем собрать вот такое украшение:

Теперь апельсинки, это чуть сложнее:

1 способ более простой

1. Необходимые материалы: пластика белая и оранжевая, канцелярский нож
2. Из оранжевой пластики формируем шарик и сплющиваем, получая цилиндр.
3. Делим канц. ножом пополам
4. Между двумя половинками вкладываем белую полоску и соединяем вместе, немного уплотняем, возвращая форму цилиндра.
5. Разрезаем поперек и снова вкладываем белую полоску. Повторяем действия, до получения 8 долек. Рекомендация: перед каждым разрезанием пластику лучше положить ненадолго в холодильник, чтобы она охладилась от тепла рук, тогда резать будет легче и форма не потеряется.
6. Оборачиваем наш цилиндрик с дольками белой пластикой.
7. Оборачиваем наш цилиндрик с дольками оранжевой пластикой.
8. Ужимаем полученную колбасу
9. Итог: апельсиновые дольки.

2 способ - дольки более реалистичные получаются

Т.к. фотографий выходит слишком много, поэтому все максимально оптимизировала, но в описании расскажу подробнее:
1. Необходимые материалы: пластика двух цветов - оранжевый и белый
2. Из оранжевой пластики катаем колбаску, оборачиваем ее белой полоской и режим на 8 равных частей - дольки апельсина.
3. Каждую часть сплющиваем с одной стороны, получая форму капельки
4. Из белой пластики катаем небольшую колбаску - это наша серединка. И вокруг нее собираем дольки.
5. Катаем тоненькую белую колбаску и делим ее на 8 частей равным высоте нашего апельсина. Прикладываем их между дольками.
6. Оборачиваем получившуюся колбасу белой пластикой
7. Оборачиваем получившуюся колбасу оранжевой пластикой
8. Аккуратно ужимаем колбасу до необходимых размеров
9. Результат.
Напоминаю, что прежде чем нарезать колбасу, ее необходимо охладить от тепла рук, тогда будет легче ровно отрезать кусочки.

Творческих успехов!

Из апельсиновой колбасы можно сделать например вот таки бусы:

Спасибо за внимание!

Если вы хотите заняться полимерной глиной и не знаете с чего начать, то соляная техника – это то, что вам надо. Минимум инструментов, брусок глины выбранного цвета – и через час у вас будут тёплые, уютные, слегка бархатистые бусины для колье, браслета, серёжек или ещё чего другого.

Итак, отправляемся в магазин за запекаемой полимерной глиной. Вы можете остановиться всего на одном понравившемся вам цвете. Только небольшой совет: не берите полупрозрачные цвета. Соляная техника хороша своей шершавой поверхностью. В полупрозрачном исполнении эта шершавость будет теряться.

Я в мастер-классе взял два цвета (алый и белый перламутровый), чтобы немного усложнить результат за счет небольшого перехода цвета. Помимо самой глины вам пригодятся: сахар (или соль), зубочистки, нож (или просто лезвие) и кусочек фольги (можно и без неё обойтись).


Итак, сначала отрезаем по кусочку глины каждого цвета и как следует разминаем оба куска. «Как следует» означает, что колбаска хорошо размятой глины при складывании пополам не ломается на месте сгиба, а податливо тянется.


Из размятой глины делаем треугольники примерно одинакового размера и складываем их, как показано на фото.


Это один из простых способов сделать переход цвета. Правда, он будет не плавный, а слегка ступенчатый, но в отдельных бусинах это смотрится неплохо.

Нарезаем сложенные в прямоугольник треугольники поперёк на нужное количество заготовок. Я остановился на цифре 8: так проще делить, да и размерчик вполне подходящий получается.


Затем каждую заготовку перемешиваем до однородного цвета. Готовые шарики окунаем в сахарный песок и сильно вдавливаем кристаллики сахара в глину. Вместо сахара можно выбрать соль (не зря же техника называется «соляная»): мелкую или более крупную. Принцип лепки от этого не изменится.


Техника хороша тем, что в этой технике вполне могут лепить даже мелкие дети. Тут только один острый нож был, да и то его вполне можно было заменить пластмассовым стеком.

Итак, накатали шариков в сахаре. Дальше можно проткнуть их зубочисткой (чтобы потом не сверлить отверстия в запечённой глине). Я решил немного сплющить бусинки, т.к. планирую собрать их в браслет. На мой взгляд в браслете плоские бусины более универсальны, круглые не на каждой руке смотрятся хорошо.



Небольшие комментарии. Зубочистку следует не втыкать, а вкручивать в бусину: так она будет меньше деформироваться. Проткнув до конца, достаньте зубочистку и вставьте её снова, но уже с другой стороны. Этой несложной операцией вы подравняете места прокола бусины.

И второе: можно запекать и без комка фольги (это я, скорее. по привычке сделал). Поскольку бусины плоские и в сахаре, то можно запекать на бумажной салфетке, их форма при запекании не пострадает.

Испеченные бусины горячими аккуратно снимаем с зубочисток (остывшие снять будет затруднительно) и кидаем в посудину с холодной водой. В воде бусины и остынут, и освободятся от сахара (он просто растает).

Достаем бусины (я ещё промыл под проточной водой от растворенного сахара) из воды, сушим и любуемся.


Я из этих бусин, как планировал, собрал браслетик. И ещё на серёжки хватило...


Слайд-шоу:

Для создания пористой поверхности на полимерной глине используют соль или сахар. Их добавляют в глину или наносят сверху на изделие перед запеканием, а после удаляют, растворяя в воде.

Чем больше частички соли или сахара, тем крупнее получаются поры на глине.

Эта техника получила название «соляной» или «сахарной». Она является одной из самых простых при работе с полимерной глиной, поэтому ее можно порекомендовать новичкам.

Необходимые материалы и инструменты

Приступаем к работе

Раскатайте полимерную глину голубого и белого цвета, вырежете треугольники и сложите их в прямоугольник, как показано на фото.

Разделите прямоугольник на девять равных частей и разрежьте лезвием.

Каждую полоску глины разомните между пальцами до получения однородного цвета и скатайте в шарик. Это будут бусины для браслета, а для сережек смешайте произвольное количество белой и голубой глины и скатайте такие же шарики.

Каждый шарик опустите в соль, покатайте в ней, а затем между ладонями, чтобы соль не осыпалась.

Уберите заготовки в холодильник на 15 – 20 минут или в морозильную камеру на 5 - 7 минут.

Проколите шарики иглой сверху вниз, стараясь их не деформировать.

Запеките в духовке в течение 20 минут при температуре 110 – 120 С.

Опустите шарики в емкость с горячей водой и дождитесь растворения соли.

Когда шарики высохнут, можно приступать к сборке. Отрежьте тросик, длиной около 30 см. Один его конец проденьте в зажимную бусину, замочек и снова в бусину, затяните и зажмите ее плоскогубцами.

Наберите браслет, чередуя полимерные бусины, чашечки и стеклянные бусины. Второй конец тросика проденьте в зажимную бусину, колечко, снова в бусину.

Для таких бусин лучше всего использовать красивые остатки. Вот бывают же такие пласты, когда смешиваешь разные цвета и вот смотришь- ого-го какая красота получилась) вот это для таких случаев. Но представим, что у нас сегодня нет обрезков, сделаем их сами из того, что есть. Кроме того нужна соль и формочки, но можно и без них:

To make such beads you’d better use the rests of your canes. Sometimes you look at the rests of your canes that have mixed into a beautiful color combination and you don’t know where to use them. Today I’ll show how to use them. But in case you don’t have such rests, we’ll make them from any pieces of clay we have at hand from the very start. Besides we’ll need salt and cutters, but if you don’t have them do not worry, you can manage without them.

Нужно будет 2 цвета- один яркий для верхнего слоя, а для внутренней части цвет темный, похожий на ржавчину. Я беру не однотонный, а складываю полосочками и несколько раз прокатываю в пастамашине:

We’ll need two colors of clay – a bright one for the upper layer and a darker one (close to a rust color) to make the inner part. I make a mixed layer joining stripes and roll it through the Condition Machine several times:

Темный цвет потолще раскатываю, а голубой совсем тонко. Еще раз складываю пополам темным внутрь и раскатываю.
I roll a thick dark clay layer and a thin blue one. I again fold the layers leaving the darker one inside and then I roll them.

Нужно, чтобы голубой был как можно более тонким, почти прозрачный. Нарезаю кружками:
The blue layer should be very thin, almost transparent. I cut rounds:

Хорошенько солью посыпаю, сплющиваю и сворачиваю трубочкой вокруг зубочистки:
I powder salt onto them, press them a bit and curl them with a help of a toothpick:

Запекаю, потом в воде растворяю соль:
I cure them and dissolve the salt in the water. (After baking, I wash the beads with water, the salt dissolves)


Интересный эффект можно получить, используя на соляной поверхности текстуры:
You can get an interesting result if you apply textures to the salted cuts before curing:

Думаю, что можно придумать сборку и посложнее, но я по-простому на ювелирном тросике с застежкой-тогглом:
You can set the components in a more complex way but I’ve preferred a simple way with a crystal thread and a toggle-clasp:

Бусины поближе. на фото видно, как соль открывает цвет внутри:
At the photo downwards you can have a closer look at the beads and see how salt reveals the inner layer:

Для вдохновения вот еще несколько фотографий патины на металле и просто красивые поверхности:
Here are some more photos for your inspiration – patina on metal surfaces and just some other beautiful surfaces:

Надеюсь, что не только я теперь буду ночами лепить эти бусины, пробуя все цвета радуги)))) Присоединяйтесь!

Now I hope I won’t be the one who is making beads mixing all colors of the rainbow all night long. Join me!

«Соляная техника» из полимерной глины

Название говорит само за себя: при изготовлении изделий в соляной технике используется соль (обыкновенная поваренная, мелкая «Экстра», косметическая, морская соль, а также сахар, сахарный песок).

Являясь одной из наиболее легких, соляная техника прекрасно подходит для начинающих. Чтобы изготовить красивые и необычные бусины требуется всего лишь соль, пластика желаемого оттенка, и немного воображения. Бусины обваливаются в соли, крупинки которой вдавливаются в изделие. После запекания соль вымывается водой, а на ее месте остаются неровные рельефные впадины. То, какого эффекта мы хотим добиться, зависит от размера соляных кристаллов.

Обыкновенная поваренная соль придает изделиям естественную неравномерную структуру, так как содержит в себе мелкие кристаллы наравне с крупными.

Чтобы изделие получилось с ярко-выраженным рельефным рисунком, в процессе работы необходимо применять усилие, вкатывая крупинки соли в пластику. Удобнее всего покрытую солью бусину вращать между ладонями, до достижения равномерной поверхности. Если вы видите, что все кристаллы соли плотно вошли в пластику – изделие готово для запекания.

Для того, чтобы проделать отверстие в сырой бусине, можно использовать зубочистку или тонкое шило. Запеченное изделие сверлится мини-дрелью.

После того, как вы достали изделие из печи, необходимо растворить в нем соль, опустив бусину в стакан с водой. Через некоторое время вы увидите, как на ее поверхности проявляется «изъеденный» кристаллами рельеф. Когда соль полностью растворится – бусину нужно достать из воды и дать ей хорошо просохнуть.

Как выглядят бусины, при обработке которых использовалась поваренная соль, можно увидеть на рисунке:

Очень интересный эффект достигается при использовании мелкой соли «Экстра», смешанной со специями. Полученные с ее помощью бусины можно назвать «мохнатыми» , за их необычную структуру.

Покрывать изделия, обработанные такой «пряной» солью, лучше всего матовым лаком. Движения кисти при этом должны быть легкие, аккуратные, быстрые. Чтобы лак не стекал с кисти, обмакивать нужно лишь самый ее кончик. Для лакировки пористых бусин используются кисти с жесткой ровной щетиной.

Чтобы добиться наиболее выделенных впадин на поверхности изделия, нужно воспользоваться морской косметической солью:

Крупные соляные кристаллы делают бусину похожей на пемзу . Покрывать обработанное изделие лаком можно, как глянцевым, так и матовым. Полировать поверхность «соляных» бусин не рекомендуется. Если вы все же захотите добавить изделиям настоящего глянцевого блеска, можно воспользоваться шкуркой самой мелкой зернистости.

После запекания бусины так же прекрасно поддаются тонировке акриловыми красками, пудрой, перламутром.

Рельефную поверхность пластике можно придать не только с помощью соли , но и используя сахар .

Процесс обработки изделия сахаром ничем не отличается от обработки солью.

Если вы хотите получить крупные «поры» в бусинах, сахар можно просеять через мелкое сито.

Бусины, обкатанные в сахаре, всегда выглядят эффектно (см. рис.). Некоторые мастера в работе предпочитают использовать только сахар.

Запекать изделия, приготовленные в соляной технике, удобно, уложив их на распределенный по поверхности противня (плитки, стекла) слой соли. А также бусины можно варить. Для того чтобы шарики не приклеились друг к другу в процессе варки, аккуратно опустите их по одному в кипящую воду, и оставьте вариться на медленном огне примерно 15 минут. После чего бусины нужно достать и дать им остыть.

Серьги «Радужное настроение»
Изготовлены с использованием соли поваренной.

Колье и серьги «Фиолет».
Использована морская соль, бусины покрыты глянцевым лаком.

Брелок «Сладкая жизнь»
При обработке бусин использовался сахар.

Еще несколько примеров изделий с использованием "Соляной техники".